Под предыдущим постом получилась замечательная дискуссия. «Больше нельзя, потмому что в скафандре стекло потеет», «Шире не получится, потому что гамак пружинит», «А нам не жарко, надо просто скафандр с вентиляцией использовать»... И, конечно, спор пробельщиков с табуляторщиками.День, определённо, удался.
Я не собираюсь спорить, просто расскажу о результатах одной серии экспериментов.
Про восемьдесят символов
Перфокарта содержала строку из 80 символов. Машинный байт умножить на человеческий десяток. Всё разумно.
Прогресс двигался вперёд, вычислительная техника развивалась. 80 символов было и на алфовитно-цифромом дисплее. (Может кто ещё помнит, такие тёмные с зелёненькими буквами). 80 символов было и в распечатке многих принтеров.
Правило не писать в строке больше 80 символов было сначала необходимым, а потом - разумным. Пока текст был виден на небольшом дисплее, а проверялся в распечатке на бумаге, нужно было держать длину строки в рамках, чтобы избежать переноса и спокойно читать напечатанный текст. Кстати, с тех же времён нам достался и другая священная корова - одиноко висящая открывающая скобка.
Потом появились графические интерфейсы с полосами прокрутки, редакторы научились подсвечивать код разными цветами, мониторы стали шире, потом ещё шире... Печатать код стало совершенно не нужно.
Кстати, хоть тогда код и печатали, но работа с ним принципиально отличалась от форматирования бумажной книги. Тем более, прежде чем упоминать типографику, стоило бы прочитать про неё хотя бы элементарный учебник. Чего адепты 80, естественно, не делали.
Правило, которое было на самом деле не про 80 символов, звучит сейчас примерно так «Желательно, чтобы весь логический блок кода был виден на экране без необходимости горизонтальной или вертикальной прокрутки».
Это слабое правило, которое не действует, если противоречит другим, более важным. (Их много, но я не хочу углубляться.)
В задачах со сложной предметной областью часто используются идентификаторы шириной 25-30 символов. В текстовой строке в ковычках может быть спокойно те же самые 80 символов, а к ним надо добавить ещё и переменные, и связки, и пробелы между ними. Лесенка вправо может быть построена так, что сама строка начинается на позиции 36-40... Короче, без всяких правил есть масса ситуаций, когда Древний Закон 80 Символов лучше игнорировать.
Но и в наше время многоцветного кода, широких графических дисплеев и умных редакторов дофига людей, которые увидев хвост стоки за позицией 81 тащат дрова и готовят спички.
Насчёт восстановления кода после внесения шума.
Это было не задание на сообразительность, а описание метрики, выражаемой в минутах. Причём, метрика интегральная, отражающая много интересных параметров. Если шум невозможно убрать без дополнительных средств, или не получается за разумное время, значит в системе большие проблемы.
Грубо говоря, в написание кода - это то же самое устранение шума по отношению к ещё не существующему, и потому не известному мудрым тулам, оптимальному решению.
Да,
И, чтобы не разводить бодягу под этим постом, сразу добавлю: как только левый край текста в Physical Review начнёт выглядеть также, как он выглядит в программистском исходном коде, я начну принимать во внимание высокомудрые размышления о его правом крае.