vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Ehrentraud 2022, конец второго квартала, конец первого полугодия

В ленте начали активно писать про ковид, а это значит, что война зациклилась. Гордо объявив о жесте доброй воли, российское ПВО (точнее, его остатки) смотались с прекрасно простреливаемого с берега острова Змеиный.

Задача выполнена, какой бы она ни была. Всё идёт по плану. То же самое было, когда сбежали из-под Киева. Короче, всё опять повторяется и писать не о чем, но на днях произошло уж слишком интересное событие. Надо бы упомянуть отдельно.

Рабочие материалы. Прозрение по-французски


Личные переговоры лидеров государств обычно держатся в тайне до прихода в архивы историков. Но кто сейчас придерживается приличий? Французы обиделись на Кремль и слили разговор с Главстерхом перед самым вторжением. Однако, об этом потом, сначала про ещё одно предсказание.

Качество моделей определяется не их красотой и обилием объясняющего материала, а тем, насколько предсказания совпадают с реальностью. Сегодня календарь сказал, что дал сбой ещё один миф о внучатых реконструкторах Непобедимой и Легендарной.
Дискуссия с той стороной, 2022-05-26:
vit_r
Ну, и когда намечен разгром ВСУ на востоке?

Через месяц? Через квартал? Через год?

Иван Петров
Мне точных сроков Генштаб не докладывает.

Судя по динамике наступления и задействованным силам, Лисичанско-Северодонецкий выступ будет ликвидирован в течение недели-двух, затем наступит очередь Артемовска на юге после чего всё что находится восточнее Славянско-Краматорской агломерации будет освобождено.

Окружение и взятие этой агломерации в зависимости от развития ситуации (захотят кукловоды укоропов пожертвовать ещё парой бригад ради задержки наступления или нет) займет от двух недель до месяца.

Таким образом лично по моим прикидкам разгром ВСУ на востоке займет порядка месяца -двух.

Дальше наступление пойдет быстрее — плотность населенных пунктов в западной Новороссии гораздо ниже чем на Донбассе + ВСУ будет нечем компенсировать тяжелые потери в людях и технике, понесенные на востоке.

Мобилизованные силой, не мотивированные и неопытные новобранцы + тероборона с острым недостатком тяжелого вооружения в степях Николаевской и Одесской областей не смогут противостоять наступлению ВС РФ и приданных союзных частей ДНР и ЛНР

vit_r
Вот, это уже другое дело. Поставил напоминалку

1. Конец июня -- Славяно-Краматорская агломерация

2. Конец июля -- разгром ВСУ на востоке

О результатах напишу у себя на DW, да и сюда зайду напомнить.

Срок для второго пункта ещё не наступил, но по первому уже всё понятно.

Ещё одно небольшое отступление про термины.

fat_yankey, Зачем котлы (Ещё чуток очевидностей), 2022-06-24:
В массовом сознании котёл - это что-то вроде захваченой группы камней в игре Го. Отрезали последний "дыхательный пункт", и всё, можно с доски снимать. В реальной жизни это, понятное дело, не так.

Чего же тогда добивается окружающий?

Блокада. К окружённой группировке перестают поступать пополнения, предметы снабжения, боеприпасы и т.п. Это, в свою очередь, приводит к затруднениям в восстановлении боеспособности окружённых войск. То есть боеспособность ("альфа" или "бета" в уравнениях Ланчестера) окружённой группировки убывает быстрее её численности. Этот эффект не работает, если окружённый сидит в крепости, с солидным запасом.

Вынуждение к наступлению. Оборона - сильнее наступления. Однако, блокада заставляет окружённых искать решения проблемы "быстрейшего убывания" в прорыве кольца. Изнутри, снаружи или одновременно там и там. Окружающий таким образом получает возможность сражаться из более сильной, оборонительной позиции.

Перевёрнутый фронт. К началу операции обе стороны выстраивают свои войска в оперативное построение, отвечающее замыслу операции. Оперативное построение (на тактическом уровне - боевой порядок) это мультипликатор силы. Одни части армии поддерживают другие. Выстроенная в боевом порядке армия сильнее хаотически расположенной. Манёвр с выходом группировки войск в тыл противника нарушает его оперативное построение, заставляя принимать сражение с перевёрнутым фронтом. Этот выигрыш не специфичен именно для окружения, и работает для любого манёвра - охват, обход. Окружение тут только частный случай.

Расчленение. Окружение разделяет группировку противника надвое, и позволяет бить его по частям. Противник не может перебрасывать войска между частями расчленённой группировки, а окружающий - может. То есть можно сперва сосредоточить превосходящие силы против одной из группировок, а после её разгрома обратить все силы против другой. Этот выигрыш тоже не специфичен для окружения, расчленить группировку можно и не окружая. Но при окружении эффект наиболее полон.

Теперь перейдём к "оперативному окружению". В прежние времена такое называли "мешок", в противоположность "котлу" полного окружения.

Добавление квалификатора нередко меняет значение термина на противоположный. Например, модное в нынешнем новоязе social justice - это injustice. И т.п. С "оперативным окружением" до такого экстрима не доходит. Некоторые выигрыши окружения в его "оперативном" изводе присутствуют. Например, имеется частичная блокада, а значит и проблемы с восстановлением боеспособности сидащих в мешке частей имеются. Но это, пожалуй, всё.

Вынуждения к наступлению тут нет - войска из мешка выводятся через его горловину, без необходимости прорывать оборону. Так как горловина находится под огневым воздействием, выход, конечно, не свободен. Но марш под огнём по сложности и рядом не стоял с прорывом подготовленой обороны.

Расчленения тоже нет. Возможность манёвра силами между мешком и его окружением остаётся, хотя и затрудняется.

Наконец, нет и перевёрнутого фронта. Обычно, мешок выстраивается постепенно, и обе стороны успевают перестраивать своё оперативное построение по ходу.

Как-то так.

Небольшое отступление для желающих окунуться в мир российской политической науки. Видео: Дискуссия «Европа после введения санкций 2022 года. Что ждёт ЕС?».
После начала российской Специальной военной операции на Украине страны Евросоюза ввели одни из самых масштабных санкций в отношении России. Однако споры об эффективность таких мер продолжаются до сих пор.

Действительно ли Европейский союз после 24 февраля столкнулся с трудностями в политике и экономике? Актуальная ли в сегодняшние дни идея о европейском единстве? Насколько Брюссель сегодня остается верен идее расширения союза?

Такие темы в среду, 29 июня, в Фонде Горчакова обсудят эксперты в рамках дискуссии «Европа после введения санкций 2022 года. Что ждёт ЕС?».

Участниками мероприятия станут известные российские и зарубежные политологи, экономисты, специалисты-международники:

- Алексей Фененко, доктор политических наук, доцент факультета мировой политики МГУ имени М. В. Ломоносова.

- Игорь Семеновский, юрист-политолог, преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

- Олег Карпович, проректор по научной работе Дипломатической академии МИД РФ, директор Института актуальных международных проблем, доктор юридических и политических наук.

- Андреа Джаннотти, директор Института Евразийских исследований, профессор МГИМО.
- Андрей Миллер, член Клуба Горчакова, советник по развитию бизнеса компании Baltic Wind GmbH.

Учёные говорят много умного, но в определённых моментах активно недоговаривают. Можно, конечно, поразвлекаться и найти все дыры в рассуждениях. Но тут гораздо полезнее прочувствовать всю глубь российской политической науки.

Это не просто люди, это люди, которые российских политиков учили и им советуют.

Стоит ли удивляться...

Теперь, учтя сказанное выше, перейдём к французам. Причём, вспомним старое.

Юрий Бутусов, 2019-12-10:
Самое циничное и возмутительное, что произошло вчера на переговорах в Париже - это заявление Путина об убийстве в Берлине гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили. Хангошвили, по данным расследования, был убит сотрудником группы "Вымпел" ФСБ РФ Виктором Красиковым, он задержан германской полицией.

Прокуратура Германии заявила, что к убийству причастны спецслужбы РФ, МИД ФРГ выслал двух российских дипломатов.

В 2018-м офицеры ГРУ ГШ РФ Александр Мишкин и Анатолий Чепига были разоблачены по обвинению в убийстве гражданки Великобритании и покушении на убийство еще троих человек, включая перебежчика из РФ Сергея Скрипаля.

В 2015-м в Турции был убит Абдулвахид Эдильгериев - были задержаны два офицера спецслужб РФ Юрий Анисимов и Александр Смирнов - их обменяли в 2018-м на двух заложников из Украины.

В 2017-м при исполнении покушения на убийство Адама Осмаева и Амины Окуевой был задержан агент спецслужб РФ и гражданин РФ Артур Денисултанов.

Покушений много - и за убийствами, почти не скрываясь, стоит Россия. И канцлер Германии Ангела Меркель знает это прекрасно, знает и президент Франции Макрон. Но они делают вид, что не понимают. И Путин откровенно издевается над европейской болтовней о правах человека и правосудии - он рассказывает, что Хангошвили якобы убийца, что Германия должна была его выдать по запросу РФ. Фактически Путин откровенно дал понять - да, мы его убили, и не будете нам выдавать тех, кого мы считаем террористами - будем убивать еще. Европейцы беспомощны даже когда Путин убивает людей на их территории!

А что уж тут говорить, способна ли Европа защитить мир, когда Путин убивает людей на территории Украины! Гарантии безопасности от Франции и Германии немного стоят. Справедливость и защита в современном мире зависит только от нас самих.


Дальше идёт слитый в прессу диалог. Я, даже, комментировать не буду, просто скопирую некоторые комментарии под переводом.

9 минут разговора Макрона с Путиным за четыре дня до Блицкрига ZZ, перевод Alexandre Bondarev (оригинал на французском:
Эммануэль Макрон:
Со времени нашей последней беседы напряженность продолжала расти, и ты знаешь о моей приверженности и решимости продолжать диалог. Я бы хотел, чтобы ты сначала изложил мне свое видение ситуации и, возможно, достаточно прямо, как это делаем мы оба, сказал мне, каковы твои намерения. А затем я хотел попытаться понять, есть ли еще какие-то полезные действия, которые можно предпринять, и сделать тебе некоторые предложения.

Владимир Путин:
Что я могу сказать? Ты сам видишь, что происходит. Ты и канцлер Шольц сказали мне, что Зеленский готов сделать ход, что он подготовил законопроект об имплементации Минских соглашений. [... -- вырезано в оригинале -- vit_r ] На самом же деле наш уважаемый коллега господин Зеленский, ничего не делает. Он вам лжет. [... -- вырезано в оригинале -- vit_r ] Я не знаю, слышал ли ты его вчерашнее заявление, в котором он сказал, что Украина должна получить доступ к ядерному оружию.

(Дипломатический советник Эммануэль Бонн: «Да нет же, что за чушь»).

Я также слышал твои комментарии на пресс-конференции в Киеве 8 февраля. Ты сказал, что Минские соглашения должны быть пересмотрены, цитирую, «чтобы они стал применимыми».

(Советники Макрона: «Нет, он этого не говорил», «Я ему подскажу, чтобы он не вступал с ним в детальное обсуждение»).

[ЭМ]:
Владимир, во-первых, я никогда не говорил, что Минские соглашения должны быть пересмотрены. Я никогда не говорил этого ни в Берлине, ни в Киеве, ни в Париже. Я сказал, что они должны применяться, что договоренности должны соблюдаться, и у меня нет такого видения последних дней, как у тебя.

[ВП]:
Слушай, Эмманюэль, я не понимаю, какие у вас проблемы с сепаратистами. По крайней мере, они, по нашему настоянию, сделали все необходимое, чтобы начать конструктивный диалог с украинскими властями.

[ЭМ]:
По поводу того, что ты сказал, Владимир, у меня несколько замечаний. [... -- здесь и далее вырезано из перевода, чтобы не забивать суть -- vit_r ]

[ВП]:
Разумеется, у нас совершенно иное видение ситуации. Во время нашей последней встречи я напомнил тебе и даже зачитал статьи 9, 11 и 12 Минских соглашений.

[ЭМ]:
Они у меня перед глазами! [...] Именно это мы и предлагаем сделать. Так что я не знаю, где твой адвокат изучал право (советница Макрона улыбается). Я просто смотрю на тексты и пытаюсь их применить! И я не знаю, какой юрист может тебе сказать, что в суверенной стране тексты законопроектов предлагают сепаратистские группы, а не демократически избранные власти.

[ВП]:
(жёстким и раздраженным тоном) Это не демократически избранное правительство. Они пришли к власти в результате переворота, люди были сожжены заживо, это была кровавая бойня, и Зеленский - один из тех, кто несет за это ответственность.

Слушай меня внимательно: принцип диалога заключается в том, чтобы учитывать интересы другой стороны. Предложения существуют; сепаратисты, как ты их называешь, передали их украинцам, но не получили никакого ответа. Где тут диалог?

[ЭМ]:
Да потому что, как я только что тебе сказал, нам плевать на предложения сепаратистов. [...]

[ВП]:
(по-прежнему очень раздраженно) Слушай меня внимательно. Ты меня услышал? Повторяю, сепаратисты, как ты их называешь, отреагировали на предложения украинских властей. Они ответили, но эти же власти не предприняли никаких действий.

[ЭМ]:
Тогда скажем так: на основании их ответа на украинские предложения, я предлагаю потребовать от всех сторон встретиться в рамках контактной группы, чтобы продолжить движение вперед. [...] Я намерен сразу же после нашего разговора потребовать этого от Зеленского. По этому вопросу мы согласны? Если согласны, я прямо завтра его подключу и потребую назначить встречу.

[ВП]:
Поэтому, чтобы прийти к согласию, как только мы повесим трубку, я изучу эти предложения. Однако с самого начала нужно было давить на украинцев, но никто не захотел это сделать.

[ЭМ]:
Да нет же, я делаю все возможное, чтобы их подтолкнуть, и ты это прекрасно знаешь.

[ВП]:
Я знаю, но, к сожалению, это неэффективно.

[ЭМ]:
Мне нужно, чтобы ты мне немного помог (лукавым тоном). Ситуация на линии соприкосновения очень напряженная. Я действительно вчера призывал Зеленского успокоиться. Я собираюсь сказать ему еще раз: успокойте всех, успокойте [людей] в соцсетях, успокойте ВСУ. Но я также считаю, что ты действительно можешь призвать к спокойствию свои ранее размещенные вооруженные силы. [...]

[ВП]:
Учения идут по плану.

[ЭМ]:
Значит, они закончатся сегодня, так?

[ВП]:
Да, вероятно сегодня вечером, но мы наверняка сохраним военное присутствие на границе, пока ситуация на Донбассе не успокоится. Обсуждение будет начато после консультаций с министерствами обороны и иностранных дел.

[ЭМ]:
Понятно. Владимир, я говорю тебе очень искренне, для меня возобновление обсуждений в спокойных условиях и избежание напряженности – это абсолютно приоритетное условие. И что еще меня важно - и я очень тебя об этом прошу - чтобы мы взяли ситуацию под контроль. [...]

Я хотел бы сделать тебе два очень конкретных предложения. Первое - это организовать в ближайшие дни в Женеве встречу между тобой и президентом Байденом. [...] Назови мне дату, которая тебя устраивает.

[ВП]:
Большое спасибо, Эмманюэль. Для меня всегда большое удовольствие и честь общаться с твоими европейскими коллегами, а также с Соединенными Штатами. И мне всегда приятно с вами общаться, потому что у нас доверительные отношения. Поэтому, Эмманюэль, я предлагаю тебе поступить наоборот. Прежде всего, нужно заранее подготовить эту встречу. Только после этого мы сможем поговорить, потому что если мы придем просто так, поговорить обо всем и ни о чем, нас снова будут упрекать.

[ЭМ]:
Но можем ли мы сегодня, сейчас, после этого разговора, сказать, что в принципе мы согласны? Я хотел бы получить от тебя четкий ответ на этот вопрос. [...]

[ВП]:
Это предложение, которое заслуживает внимания, и если ты хочешь, чтобы мы как следует согласовали, как его сформулировать, я предлагаю тебе попросить наших советников позвонить друг другу, чтобы договориться [...] но знай, что в принципе я согласен.

[ЭМ]:
Очень хорошо, ты подтверждаешь, что в принципе мы согласны. [...]

[ВП]:
По правде говоря, я хотел пойти поиграть в хоккей, потому что я с тобой разговариваю из спортзала, перед тем как пойти на тренажеры. Сначала я позвоню своим консультантам.

[ЭМ]:
В любом случае, спасибо тебе, Владимир. Остаемся на связи в режиме реального времени. Как только что-то будет, ты мне звонишь.

[ВП]:
Благодарю вас, господин президент (по-французски)

Комментарии к переводу

Vasily Gatov
Небывалый дипломатический афронт. Прямо скажем, с точки зрения внешней политики, это длинное, детальное, хорошо сконструированное оскорбление, на которое отвечать дороже себе.

Viktor Zurakhinsky
За 4 дня до начала войны они обсуждали минские соглашения которые, оставаясь на бумаге с начала 2015 к 2022 году потеряли вообще всякий смысл? Ну-ну.

Сергей Ченцов
Путин в разговоре подтверждает очевидный факт.

Порошенко врал всей Украине , что минские соглашения пустой звук.

Я всегда пояснял плрохоботам , что нынешняя кровь , плод его минских договоров , автором которых он является . О чем он публично хвастал не один раз.

[...]

Вы наверное не помните , о чем утверждал гетьман?

Он уверял , что минские соглашения ни когда не будут выполняться. Называл себя великий Дипломат, мол обманул кремлевского карлика. Я хорошо помню какие Петя приводил аргументы перед принятием закона про особый статус ордло.

Мол в противном случае запад отменит санкции, кои должны уничтожить экономику России, а мы за это время возродим армию и разгромим коллаборантов, и кремлевские войска. Приводил пример разгрома хорватами сербов.

В результате, Путин подготовился к экспансии, экономически валютные запасы превысили показатели 2014 года.

У нас в это время было уничтожено пять военных складов на сумму 25 миллиардов гривен.

Коррупция цвела буйным цветом, средства, выделенные западом на реформы, были потрачены на будівництво палаців та меньших усадьб окружения виницкого злодія.

Irina Regelman
Фантастика.То есть всю эту пургу которую соловьёв и сотоварищи льют часами с федеральных каналов их начальник рассказывает французскому президенту в интимном разговоре. Так это не пропаганда, а пресс конференция. Права я была, когда подкинула американским коллегам (изучают русский) смотреть соловьёва. Ну они просили современный русский язык. У них кстати уже года 3 назад и сомнения не было что он психически здоров и обязательно начнёт войну.

Теперь вишенка на торте.

Президент Франции Эмманюэль Макрон во время визита в Киев, Европейская правда, 2022-06-16:
"Учитывая то количество часов, которые я провел в разговорах с ним, и учитывая то прозрение, которое я получил, посетив Ирпень и Бучу – то я не только разочарован. Это не недостаточно сильное слово, учитывая то, к чему привели действия этого человека."

[...]


"Иногда я звонил по просьбе президента Зеленского, когда он хотел донести до Путина определенные мессиджи или предложения."

[...]

Макрон заявил, что очень важно не унижать Россию, чтобы, когда боевые действия в Украине прекратятся, можно было найти дипломатическое решение - хотя и отметил, что считает решение Путина начать войну фундаментальной исторической ошибкой. Он сказал также, что видит роль Франции в том, чтобы быть посредником.



[ Project: War_202202_NsF_Psy RU DW ]: Черновик краткого учебника новейшей истории / / 2022-03-19 (Список основных постов на тему разбора психологии войны 2022-02)

Date: 2022-06-30 01:53 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Загадочна французская душа. Как говорил один немецкий генерал - "эти тоже победили?"

Date: 2022-06-30 05:54 pm (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
А зачем Макрон соглашается обсуждать положение на Украине в терминах существования каких-то независимых от Москвы "повстанцев-сепаратистов", которые якобы что-то предлагают или, наоборот, отвергают чьи-то предложения?

Согласитесь с манипулятором в малом - и он использует это как плацдарм для дальнейшего вовлечения вас мир его фантазий, где он - бог.

Date: 2022-06-30 08:02 pm (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
Тоже непонятно зачем.
Байден же не вспомнит, что ему "сказали": то ли опять назвать земляным червяком, то ли попросить вкусного пломбира™.

Какая-то тотальная некомпетентность.

Date: 2022-07-03 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сейчас в России остались работать только французские гипермаркеты.

Date: 2022-06-30 04:04 pm (UTC)
From: [personal profile] questions392
Ах, уже ответили.

Date: 2022-06-30 08:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Судя по динамике наступления и задействованным силам, Лисичанско-Северодонецкий выступ будет ликвидирован в течение недели-двух, затем наступит очередь Артемовска на юге после чего всё что находится восточнее Славянско-Краматорской агломерации будет освобождено.

по первому пункту персонаж ошибся в сроках ну вдвое-втрое.

учитывая, что таки идёт война, первое предсказание следовало бы объявить сбывшимся.

Date: 2022-06-30 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
нет конечно, какие прорывы. война на истощение, всё как нравится русским со времен второй мировой (из последних близких примеров первая и вторая чеченская). русские воюют в свою войну и в ус не дуют. постепенно (долго, за месяцы, ценой больших потерь) оттяпают целиком луганск с донецком.

а потом украина, вероятно, год-другой будет пытаться отвоевывать всё это назад. или лет 10. очень долго.

в любом случае, предсказание на месяц вперед, сбывшееся за три, следует считать сбывшимся абсолютно.

Date: 2022-06-30 11:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
важно не то, что в России нет. а что во всех других странах ещё больше нет.

>Страна пенсионеров и менеджеров торгового зала.

нет, потому что в бурятии и во многих депрессивныъх регионах главным работодателем стала армия.

а менеждеры, которые все в условной москве, нерелевантны абсолютно.

Date: 2022-06-30 11:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
не имеет значения. потому что конкретно людской ресурс в россии куда более безграничен, чем где либо ещё.

Date: 2022-07-01 06:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Даже в Китае

ага. "даже небо, даже аллах"

необученные обращению с техникой разнесут технику.
необученных бою и тактике разнесёт противник.

так что вопрос, какой сейчас ресурс "сейчас" "гораздо важнее", вполне себе открытый.

Date: 2022-07-03 09:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
PS

>Армия в депрессивных регионах хороша как работодатель в мирное время

вопрос не в том, хороша или не хороша, а в том, что русская армия является главным работодателем во многих депрессивных регионах.

это так было и в 1990е, и дальше в 2000х, в обе чеченские войны, и чем ближе к современности - тем больше.

разумеется, вполне можно сравнивать с второй мировой. как тогда русские не считались с потерями - на фоне остальных, так и сейчас не считаются. если достигают каких-то ими поставленных целей.

Date: 2022-07-03 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Каких целей? Победить НАТО?

до сих пор никак не могу привыкнуть к этой картине, когда приличный человек раз за разом пытается косплеить швейковского "идиота в квадрате".

они знают, чего хотят. они не знают, что из этого получится. путлер объявлял, что украина, по его мнению, не имеет права существовать. начал карательную экспедицию, которая провалилась. получил войну, такую войну, которая подразумевает, что вы можете победить или проиграть. и заранее результат никому не известен.

далее, путин признал днр и лнр в границах областей. туда русские войска и ломятся с востока. это происходит с трудом, потому что к отражению этого конкретного нападения украина оказалась сравнительно хорошо готова.

сравните: получен довольно легкий (в сравнении с востоком) успех на юге, где захвачена херсонская область. там украина не была готова.

это если вкратце.

это был короткий ответ на заявление, что "они сами не знают, что хотят". То есть, если вы не знаете, чего они хотят, то это ваша проблема. Но она при желании и аттеншн спан длиннее 5 минут легко разрешается.

Date: 2022-07-03 01:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>человек, который объявил, что Украина "не имеет права существовать" психически здоров и знает чего хочет?

разумеется, он знает, чего он хочет. он хотел уничтожить украину как государство. колонизовать.
не получилось? есть вариант с отделением лнр, днр и, возможно, херсона.
можно также полностью всё проиграть, вот тут, конечно, есть пунктик - проигрывать путлер не обучен. но: до сих пор ему всё сходило с рук - вторая чеченская, грузинская кампании, украина 2014. не исключено, что сойдёт и сейчас. война-то идёт на территории украины, поэтому русским в массе более-менее всё равно. как и в чеченскую войну.

далее, его приказы выполняются по мере возможности, это главное. при невозможности адаптируются. и это важно.

>А что там на юге, так и Бучу влёт взяли.

бучу влёт взяли, потому что наступали с территории белоруссии. от белорусской границы расстояние до киева 20-30 км или около того (лень проверять на карте), примерно как от границы ростовской области и крыма со всех их военными базами и аэродромами до херсонской области и мариуполя. к наступлению с территории белоруссии готовности не было и киев висел на волоске. однако русские совершили слишком много ошибок, рассчитывая на быструю победоносную карательную экспедицию по захвату киева, вместо которой получили полномастштабную войну (даже не партизанскую). поэтому от киева русским пришлось отступать. эти ошибки были учтены по мере возможностей.

на эффективную оборону херсона и мариуполя сил на украине тот момент не имелось в той форме, в которой оборона потребовалась после того, как русские ввели армию с востока и из крыма. точно так же и сейчас нет сил на возвращение херсона.

Date: 2022-07-03 02:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
нет; луну, как видите, путлер не хочет. он вообще сравнительно внятно излагает цели своих предприятий.

>нахрена к Луганде и Домбабве ещё и ХНР. Совершенно бессмысленное предприятие с самого начала. Не говоря уже о идеях, заложенных в Блицкриг ZZ.

вы, пардон, сетуете на то, что с вами вовремя не проконсультировались насчёт этих предприятий и идей?

Date: 2022-06-30 11:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Или разгром, или вот это вот "война на истощение"

по результатам медленной войны на истощение вооруженным силам одной из сторон грозит разгром.

гитлера, например, громили 5+ лет.
последний год разгром был всё более очевиден, что никак не помешало немцам, например, накрошить полмиллиона русских во время нарвской операции.

но если вы желаете с привычной страстью предаваться крайностям, то пожалуйста.

Date: 2022-06-30 11:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
не собирались.

воюют примерно как в чеченские войны. первая кампания, потом расчеловечивание врага, потом вторая.

а чтоб истощились сразу обе стороны, такое только в сказках бывает.

Date: 2022-07-01 06:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это, конечно, очень увлекательно: почитать учебник про французов, про столетнюю. можно даже про пунические войны, про Александра Великого и покорение персии. и окажется, что подавляющее большинство из войн в учебнике ни малейшего отношения к более-менее современной россии не имеют

поэтому лучше всё же ограничиться периодом второй мировой и последующими десятилетиями, и вообще войнами, в которых россия принимала участие непосредственно и сколько-нибудь многочисленной армией.

Date: 2022-07-01 06:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да нет; просто русские делают то же самое, что и 10 и 20 и 30 лет назад.

а вовсе не то, что в учебниках пишут про столетнюю войну и французов и даже про корейскую войну.

Date: 2022-07-03 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ну, вот - зсу оставили лисичанск.

Date: 2022-07-03 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
давно или не давно - это военным виднее. некоторые говорят, что как раз вовремя.

но я к тому, что прогноз вашего собеседника в принципе сбывается, в начальной части.

Date: 2022-07-03 08:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а, то есть ваши сказочные представления о разгроме не реализуются? очень вам сочувствую (нет)

Date: 2022-07-03 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это да, в "дальше-то что" путлер(овские) не умеют, равно как и отыгрывать или проигрывать.

но меньшей проблемой война от этого не становится.

Date: 2022-07-03 08:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
PS впрочем, о цене замечание небессмысленное

пока что русские готовы и могут платить эту цену за эти достижения.

а их начальников цена в принципе не интересует. добрая русская традиция, озвученная маршалом жуковым - бабы ещё нарожают.

Date: 2022-07-05 11:52 pm (UTC)
From: [personal profile] theyregonnapay
Лисичанск похоже не собирались оставлять.
https://t.me/belwarriors/1710

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 08:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios