vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
golos-dobra_LJ_1666178_Sallow_erthquakes
Mona 2023

Фактор неучтённого метана


[ itSotWC::2024-02-23_1, itSotWC::2024-02-23_2 ]

Если долго пинать известного специалиста по тензорам и стохастическим процессам, который успел нырнуть во много областей от кристаллографии до экономики, ему иногда надоедает гнать пургу и он начинает говорить человеческим голосом. Один из таких моментов стоит особо отметить для истории.

Впрочем, обо всём по порядку.

Ещё не раздался третий крик петуха, а апостолы уже передрались, деля тридцать серебрянников.

Все (кто хотел) видели, как Бидон на камеры обнял вдову Навального и провёл беседу с короткоюбочной дочкой. (Может тоже обнимал, но фоток я не видел.)

Вы спросите, в чём проблема? Проблема в том, что в семье двое детей, а сын выпал из медиа-пространтства.

Не надо гадать, начался делёж наследства. И мы слышим его отголоски. В том числе, мать уже высказала вдове всё, что думает по её адресу. (аудио, транскрипт) Слово на "б" не упоминается, но в смысловой паузе проскакивает.

Хуже российской власти только российская оппозиция.

Повторю ещё раз: Понятие о чести и достоинстве -- это не про романтику, это про жизнеспособность общества. (Кстати, к Украине это относится в ещё большей степени. У них там истекает срок легитимности и законодательной, и исполнительной власти, а выборов как не было так и нет.)
У нас коалиции случаются, только когда украсть надо, а одному не унести.
(Николай Травкин, 2024-02-21)

Как некоторые уже догадались, неучтённый метан не так важен, как сам фактор его неучтения. Этот момент я и отмечу.

Политическая борьба нынешней российской оппозиции построена на том же фундаменте, что и климатическая борьба нынешней европейской науки -- на фундаменте базовых иллюзий.

Проблема нашего воспитания в том, что ещё в школе мы выстроили себе ментальные стены, скрывающие нас от внешнего мира. И получился очень удобный домик "Этот мир тебя любит".

Нет, конечно.

Глупо рассчитывать на любовь дальше первого круга общения.

Увы, но не стоит рассчитывать и на абстрактные понятия такие как "разум", "добро" или "справедливость". Даже, если присутствует сам факт, о точном понимании определений надо ещё договориться.

Да, могут повосхищаться, посочувствовать, помочь или пожалеть. Но любовь -- это немного про другое.

Потому не надо рассчитывать, что за тебя кто-то сделает то, что ты не можешь придумать своей головой головой и сделать своими руками.

Это касается как отельного человека, так и общества, государства или всей нынешней цивилизации.

Теория Антропогенного Глобального Потепления -- это теория благодатного райского парника.

Нифига.

Эта планета нас не любит.

Понятно, что ожидание любви -- это не единственная ментальная стенка, которую надо сломать, чтобы понять то, что я мог бы сказать ещё лет пять назад. (Потому практически ничего и не пишу об этом.)

С другой стороны, этот блог пишется не только на память, но и для обсуждения офлайн. (Просто проще формулировать текст, чем начинать сразу болтать.) Если читать подряд и -- что обычно никто не делает -- думать, то очень плавно получается тот же эффект: я между делом из ментальных стенок вынимаю по кирпичику.

Понятно, что для онлайновой болтовни это бесполезно. Люди любят, когда что-то можно вставить в их ментальные модели, а не когда ты что-то в их представлении мира ломаешь.

Кстати, был забанен [dreamwidth.org profile] vak, причём не за непочтительное отношение к украинскому раздолбайству вперемешку с коррупцией (что напрашивалось), а за покушение на диагноз "Афантазия".

Комментария не видно, но там было замечание про то, что визуальная грамотность -- это нарабатываемый навык.

Я-то всё удивлялся, как можно не видеть уродства того, что генерирует искусственный интеллект. Ответ оказался элементарным.

Кстати, с визуальной культурой всё стало хреново не с началом засилья китайского дизайна и компьютерных игрушек, а гораздо раньше. Где-то в третей четверти прошлого века в школе перестали учить рисовать и начали учить креативить.

Восприятие искусства, включая современное, -- это, естественно, тоже нарабатываемый навык. И надо было серьёзно влезть в вопрос, чтобы сейчас стандартное "Да и я так смогу!" разделилось на "Смогу" и "Нифига. То, что мы видим, не так просто, как кажется".

Курсы по мотивации любят попросить написать заголовок "Мои недостатки", а под ним перечислить три-пять-десять-двенадцать пунктов. А потом заголовок надо зачеркнуть и написать вместо этого "Резерв моего развития".

Фокус прост. То, что не мешает в развитии, как недостаток на ум первым не придёт. Я, например, в хоровом пении, балете и китайском языке совершенно не разбираюсь, но мне это и не понадобится. А с современным искусством пришлось разбираться по поводу психологии.

Современный мир решил проблему лени самым дурацким способом: Ищем в интернете для своей неспособности правильный диагноз, после чего работать над собой не надо -- надо гордиться.

-- Квадратные уравнения -- это не для меня! Я не дебил, я гу-ма-ни-та-рий!

Кстати, надо будет объяснить гуманитариям про Чумака. То объяснение, что было в семнадцатом году, звучит уже не вполне внятно.

Теперь можно переходить к цитатам.

Климатолог иногда прерывает речи и начинает танец вприсядку, но читатели пусть сами разбираются, что надо воспринимать серьёзно, а что пропускать через фильтр.

12 февраля: интересное землетрясение на Таймыре, golos_dobra, 2024-02-12:
[ Как это обычно бывает в том блоге, цитата без ссылок. ]
По словам руководителя исследований академика РАН Леопольда Лобковского, исследователи нашли пространственно-временную корреляцию между началом потепления в Арктике и сильнейшими землетрясениями в ближайшей к арктическому шельфу Алеутской зоне субдукции – это зона на границе литосферных плит.

Корреляция проявляется с временным сдвигом примерно в 20 лет. Деформационные тектонические волны от землетрясений, двигаясь со скоростью около 100 километров в год, прошли бы за 20 лет как раз расстояние в две тысячи километров между Алеутской дугой и Арктическим шельфом.

Эти волны поспособствовали разрушению в мерзлых породах арктического шельфа природных хранилищ метана.

[ Дальше уже пошёл нормальный текст. ]

Ок, добавлю...

Дело в том, что метан и углекислый газ хотя оба и являются "парниковыми" газами, как и водные пары, но имеют радикально и существенно разную динамику.

Настоящие шведские масоны очень и очень резко против любой привязки темы метана к "климатической катастрофе", хотя это и позволяет резко сократить производство красного мяса, что очень выгодно для стран, где производство такого мяса запретительно дорого и рынки насыщены импортом.

Но срок жизни лишнего метана месяцы, может быть годы.

Углекислый газ, лишний, может жить до ста тысяч лет, пока не выпадет в виде океанских осадков.

То есть, угроза метаном как целевая функция разумно означает максимально быструю мобилизацию человечества на борьбу путем в первую очередь ПОВЫШЕНИЯ доли традиционной энергетики чтобы повысить и значимо общие энергетические мощности на фоне значительной потери многих из них в результате Катастрофы.

А вот углекислый газ - тут уже ничего не сделаешь, без разницы.

Просто сложи руки и подыхай.

Шведы такое обожают.

Проблема с углекислым газом одна - собственно причинной связи с наблюдаемой "клюшкой Манна" найти просто невозможно - клюшка слишком резко ушла вверх, но потом стабилизировалась без дальнейшего роста практически вообще - все не фоне климатической нормы сейчас, без обещанного в конце девяностых Апокалипсиса.

Ну не сбылось, ребята, чего вы продолжаете-то бессмысленные заклинания про сокращение якобы вредного газа....

А вот включить землетрясения в оборот, тут, как говорится, сами боги велели.

[ Ещё цитата из неуказанных источников. ]
Ключевое отличие Арктики состоит в том, что: Тенденция к постепенному похолоданию и наступление вечной мерзлоты «запечатали» большую часть накопленного метана, прежде чем он смог уйти, особенно из более глубоких/старых запасов.

Более низкие температуры в Арктике также замедлили скорость разложения и способствовали образованию метана в течение более длительных периодов времени. Уникальные аспекты гидрологии водно-болотных угодий Арктики (заболачивание) помогли сдержать аэробный распад органики, одновременно способствуя производству метана.

Оседание арктических геологических бассейнов создало пространство для захоронения органики на более длительные периоды времени до окисления поверхности.

Так что вы абсолютно правы: аналогичное образование метана в более теплом климате в других местах в конечном итоге привело бы к выбросу этого метана обратно в атмосферу относительно быстро после образования, прежде чем можно было бы создать большие постоянные запасы.

Именно постепенное похолодание, образование вечной мерзлоты и геологическое опускание Арктики сделали возможным захват и медленное наращивание этих ныне чрезвычайно крупных и устойчивых древних запасов метана в геологических временных масштабах.

В этом смысле Арктика, по сути, выступала в роли уникальной метановой «ловушки»!

Не буду объяснять про социологию. Как уже упоминал по другому поводу, включение богов в модель мира упрощает его описание. Вопрос о несуществовании богов не имеет значения, если их использование даёт достаточную точность предсказаний.

Шведские масоны -- элемент модели, естественно, неверный, но влезать в этот вопрос сейчас совершенно незачем.

Дальше цитаты из того же обсуждения, но не про метан, а просто полезные.
Не стоит тривиализировать климатическую науку.

По сути это динозавры американского ВПК времен холодной войны, а там далеко не все были полные идиоты.

[...]

Скажу прямо — в советском ВПК были реально две серьезные организации — это "Астрофизика" со всей квантовой электроникой впридачу и "Геофизика" с мехматом МГУ и прочими волновыми процессами впридачу.

Дуальность такая.

И если в ложе "Астрофизики" у Автора был предельно высокий градус, то вот мехмат МГУ это не по силам ни тогда, ни сейчас, но по крови мне надо именно туда, вглубь Земли.

[...]

В горах Северного Кавказа отдыхали советские евреи из ВПК до выпуска в Израиль в семидесятых. В Нальчике, забыл фамилию, был очень известных физик, например.

Понятно, что в восьмидесятых там уже евреев не осталось, но в Дагестане как-то удачно наложилось на местные традиции. Не уровень дореволюционного Баку конечно, но вполне достойный, высший по Югу России, включая Ростов.

Там ведь не столичные евреи-теоретики, с прямой дорогой в бесплодные штаты, а прикладные теоретики были, из ВПК, понимающие всю сложность бытия в российской Глинке.

[...]

Эти все московские конструкты конечно имели подпитку на местах, но это чисто "подай-принеси", такая роль.

Большей частью люди вообще даже и не подозревали что именно они делают и зачем, просто рядовые, а генералы все в Москве.

А вот ссыльные на Кавказ евреи все-таки местных кое чему обучили.

[...]

Много раз рассказывал эту историю, когда нашел некую аномалию вблизи Антарктиды — а никто до меня реально не мог обработать данные такой сложности правильными статистическими фильтрами, показываю очень высокого ранга геофизику, пожимает плечами, говорит, я по связи с бортовыми системами атмосфере спец, иди к океанистам.

Пришел к океанистам, те даже разговаривать не стали, там такой сплошной мехмат, близко не подступишься.

Пришел к статистикам, проверить фильтры, да, говорят, все правильно, а насчет расчетов твоих иди к лидерам компьютерных наук.

Пришел туда, куда на меня донос чуть позже лег, там пожали плечами и сказали — ищи денег на грант.

Да, а самое интересное было когда я с тем же пришел к экономистам, но об этом я уже рассказывать не буду.

[...]

Теория геосинклиналей способствовала значительному накоплению данных для последующих теорий и развитию теории рудообразования и решению генетических проблем формирования месторождений полезных ископаемых.

Другой пример ошибочной, но очень полезной на практике теории, был поиск Колумбом пути в Индию.

[...]

Знаете, я вот с этим в свое время боролся активно, но плюнул — в России есть такая особенность, сильно концентрировать внимание на самой игрушке, вместо игры как таковой.

Коммунистическое, конечно, разделение обязанностей. Инженерам инженерово, системные решения непонятно кому.

Дальше короткий диалог насчёт целей.

Книгу климатолог собирался написать много лет назад, даже прикидывал формат. Но не собрался.
vit_r
Книга даёт структуру. Остальное только для того, чтобы закидывать ссылками.

golos_dobra
Согласен, но я перфекционист, все мои статьи переписывались сотни раз, и то пока соавторы говорили хватит.

А соло мне вообще всегда казалось странным печататься, зачем? Если я и так все понял, зачем об этом объявлять всем, а соавторы всегда что-нибудь добавляли из пропущенного.

vit_r
Это я заметил. Сам такой был, когда был маленький.

Фигня в том, что общаясь с самим собой нельзя заметить фундаментальные ошибки.

Зачем писать книжку, я объясню потом. Но может быть уже поздно.

golos_dobra
После смерти, не делаю ничего, на что нет воли божьей.

Острого ощущения что надо нет. Скорее всего, да, потому что поздно и все это лишний стресс с заведомо обрушающим остатки существования результатом.

Понятно, лучше, когда есть издательство, есть редактор и автору за результат платят, но структурирование знаний предыдущих поколений относится к вопросам, выходящим за рамки банальной экономики.

В современном мире мы именно отбор и структурирование потеряли.

Причём, не только по поводу книг. Сейчас изменилась и сама форма общения.

Последствия будут интересными, но об этом, опять же, не здесь и не сейчас.

Ещё немного про тепловые котлы, они же тепловые купола. (Тут упоминалось, например, в Алексей Анатольевич Трамп / 6 kB/ 2023-10-03. Это, опять же, к вопросу о внимательном чтении.)

Значительные, но постоянные эффекты глобального похолодания, golos_dobra, 2023-11-20:
Давайте вспомним краткое содержание предыдущих события ранее, особенно небывало трудовым Августом - помните, Тепловые Купола, застой воздуха полным штилем, сушь, а потом потопы и ураганы где их никогда вообще в истории не было.

Но особо вспомним Стихию Ветра, еще до обычной телепортации Главвихря с Южного на Северный.

Ну поразительный ведь был штиль, не так ли? Ветра как обычно не было нигде.

Вместе с тем энергии было снято и закачено в атмосферу просто астрономически много. [...]

В комментариях к недавнему посту, 2024-02-21:
golos_dobra
Меж тем, Тепловые Купола, поставленные прошлым летом, стоят до сих пор.

У вас аквариум с рыбками был в детстве? Что бывает с рыбками, если не менять воду полгода?

vit_r
Я правильно понимаю, что никто ничего не знает по поводу причин того, что тепловые купола застряли на одном месте?

golos_dobra
Никто

[ Длинное перечисление различных предположений ]

Судя по тому, что смена времён года не привела систему в движение, срабатывают какие-то обратные связи, выталкивающие купола обратно на сушу. Тут могут влиять и рельеф, и характеристики поверхности, и неучтённые параметры в атмосфере, и неизвестные зависимости, которых мы не предполагаем. Влияние человека смехотворно по сравнению с системой континент-океан, не говоря уже о сравнении с влиянием солнечной активности на всю электромагнитную систему.

Как всегда, нужны люди, умеющие строить интердисциплинарные модели, нужна свободная коммуникация, нужна конкуренция идей, нужно выделение существенных бюджетов на измерения.

Ну, да. Дальше мы знаем.

Между тем, происходит на планете какая-то совсем странная хренотень. Особенно, если смотреть на карту с температурными градиентами. (Например, http://karstenhaustein.com/climate.php)

Date: 2024-02-23 06:42 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

У меня был аквариум, и воду я раз в полгода не менял, конечно, что за идея.

Насчет же афантазии - я думаю, за то питерских и не любят, что в детстве они слишком много в Эрмитаж ходили, и всякая визуальная чушь или вообще афантазия у них вызывает одно только отвращение. С музыкой та же фигня, только не так интенсивно. Вкус. Он развивается. Если его развивать. Но большинству населения как-то недосуг.

Date: 2024-02-23 10:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>за то питерских и не любят, что в детстве они слишком много в Эрмитаж ходили

путлер и "кооператив-озеро" тоже, гм, питерские.

но не любят их не за это.

Date: 2024-02-23 11:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
именно

от эрмитажа у питерских вкус, а коорператив-озеро питерские предпочитают не вспоминать

Date: 2024-02-23 07:13 pm (UTC)
alik: (Default)
From: [personal profile] alik
Пишут (https://provereno.media/blog/2024/02/23/pravdivo-li-obrashenie-materi-alekseya-navalnogo-s-obvineniyami-v-adres-ego-zheny//?tg_rhash=c6d5ff99015d6f) обращение матери Навального - фейк. Да и ссылка у вас на российские источники.

Date: 2024-02-23 07:20 pm (UTC)
alik: (Default)
From: [personal profile] alik
Странно, если бы российская власть и ее помошники не стали бы разбрасывать фальшивки. Мать подтвердила этот текст?

Date: 2024-02-23 07:26 pm (UTC)
alik: (Default)
From: [personal profile] alik
Сыну только 15 лет, и он живет в России? Почему он важен? Для политики еще рано, а его местонахождение вообще исключает участие в ней.

Date: 2024-02-23 07:29 pm (UTC)
alik: (Default)
From: [personal profile] alik
Давайте без наводящих вопросов.

Date: 2024-02-24 12:27 am (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
Это потенциальный заложник , что он в РФ делает вообще

Date: 2024-02-26 07:53 am (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
> То, что она подтвердит, не обязано быть правдой.
Именно так. Поэтому, какой смысл приводить ее якобы речь во отношении невестки?

Date: 2024-02-26 04:48 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Как-то к нам на меетинг приехала техдевочка из центрального офиса под Лондоном. Толковая девочка. В супер короткой кожаной юбочке. Народ все три дня косился и шептался. Потом мы сьездили в центральный офис и оказалось, что там так модно и многие одеваются именно так.
Короче, скорее всего все её подружки так ходят.

Date: 2024-02-26 06:12 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Есть разные причины почему мама не стала настаивать. Одна из них -это обычная ограниченность, которая, кстати, обьясняет и впечатление от ее речи.

Date: 2024-02-26 08:04 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Ну это уже совершенно иной вопрос не имеющий отношения к тексту от мамы или короткой юбке. Наследства то никакого нет, делить нечего. Ни дела, ни оппозиции, ни народца. Чего по этому поводу так некоторые распереживались, непонятно.

Date: 2024-02-26 10:11 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Просто, вы написали целый абзац на основе скорее всего фейка (либо текста под принуждением), и уж, по крайней мере, текста под большим вопросительным знаком, и отстаиваете его аутентичность. В остальном-то, возражений и нет.

Date: 2024-02-23 07:41 pm (UTC)
From: [personal profile] kotvsopagah
Слушайте, но не надо чекисткие фейки транслировать про "аудио матери"?

Date: 2024-02-23 07:55 pm (UTC)
From: [personal profile] kotvsopagah
Ну так если "какая разница" зачем ссылку на Вована с Лексусом? Навальной, разумеется, глупо приезжать в РФ. А кто там на кого переписал имущество вообще без разницы, Навальный мертв.

Date: 2024-02-23 10:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
гоню от себя навязчивую мысль- уж не взломали ли Вит-а "ребята с ботофермы" ?

Date: 2024-02-23 10:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
но разве не вы лично нам подробно разъясняли, что пишут здесь не для того чтоб читали?

Date: 2024-02-24 09:42 am (UTC)
xoxlobandera: (Default)
From: [personal profile] xoxlobandera
Хороший пост, спасибо. Особенно радует ваша способность разгребать завалы дуракаваляния выдающегося климатолога. Я когда-то попробовал и не смог.
Отдельно доставляют комментаторы, как автоиллюстрация написанного в посте.

Date: 2024-02-26 10:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Самый отвесный рост на графике подозрительно коррелирует с 58 мегатоннами на новой земле

Date: 2024-02-26 10:36 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Кстати, в тему сложности общения в окружающими (идиотами), вроде Сапожника. Всё же крайне просто: интернет - это не общество образованных интеллектуалов одного круга общения, а группа совершенно случайных людей, заглядывающих в окна аудитории, где лектор читает лекцию, хотя студенты на лекцию не явились. Некоторым заглядывающим стало интересно, но на более-менее глубокий вопрос лектора они в ответ только строят гримасы. Объединение в группе общения людей увлеченных, разбирающихся в каких-то обсуждаемых автором вопросах, это не жж или дрим, это скорее некие (около или) научные группы, в которых тебя все-равно не услышат пока не будет наработан вес.

Date: 2024-02-26 10:54 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Так речь же не о том. Речь о сложности построения группы общения. То, что ранее было естественным, так как круг образовывался из небольшой группы образованных людей, сейчас стало крайне сложным.

Date: 2024-02-26 11:34 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
> Круг из небольшой группы образованных людей можно встретить разве что на конференции во время перерыва.
О чём и речь. Хотя, есть же закрытые группы, наверняка.

> длина Хирша (выше использовано слово "вес") совершенно не важна,
Это в идеале. В реальности, проверка идеи на глупость занимает время и силы. При наличии альтернатив проверяется идея с бОльшим хиршом, а с нулевым просто игнорируется.

Помню, читал воспоминания одного нобелевского лауреата про то, как он участвовал в разработке механизма автонаведения пушки во время второй мировой. К ним был приставлен военный, который ко всем приставал с вопросами и которого они воспринимали не более, чем необходимую помеху. Пока тот не спросил, а что, если система наведения будет находиться не там же где пушка. А они всё строили привязываясь к нулевым координатам. С того момента от его вопросов перестали отмахиваться.

Date: 2024-02-26 11:19 pm (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Насчет визуальной грамотности - вот это точно. По личным причинам мы лишены возможности посещать музеи чаще раза в пару лет. На стене гостиной уже несколько лет висел без дела здоровый телевизор, который никто не смотрит. За три доллара в месяц подключил его к библиотеке арткаст - показывает картины мастеров из разных галерей. Не сравнить с оригиналом, конечно, но уж точно не хуже репродукций. Опять же, никто не сидит перед экраном, но за день пару десятков раз туда сюда пройдешь и посмотришь. Через пару месяцев обнаружил, что импрессионизм - это вовсе не мазня, а работа с восприятием на более глубоком уровне. Как им это удается пока так и не понял.

Date: 2024-02-27 08:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
>Не сравнить с оригиналом, конечно, но уж точно не хуже репродукций.

Смотря каким оригиналом. Был в своё время неприятно поражён тем, что Джоконду легче разглядеть на иллюстрации в википедии, чем в реальности. Где размер невелик, бликующее броне стекло и оглобля в двух метрах с двумя охранниками, призванными предупредить эксцесс сумасшедшего.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

January 2026

S M T W T F S
    12 3
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 10:41 am
Powered by Dreamwidth Studios