vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Andreas 2025, первый Адвент, последний день осени, завершение распродаж

Месть Пифагора


Я правильно понимаю, что наши озабоченные товарищи жутко возмутились тем, что американские политики не называют российских партнёров убийцами детей, не вызывают Путина на ковёр, чтобы плюнуть в морду, не вываливают представителям Кремля в телефонном разговоре всё то, что накопилось у украинцев по их поводу, а вместо этого выясняют, при каких условиях Россия согласна прекратить добиваться своих целей военным путём?

Ну... Я бы посмотрел как наши озабоченные товарищи в тёмной подворотне против трёх гопников -- один с ножом, два на стрёме -- будут применять свои принципы переговоров.

Завтра у большинства наступает очередная трудовая неделя. А это значит, что у вас будет два часа, чтобы потратить их с пользой.

Arty Green и Юрий Романенко, 2025-11-25

Понятно, что смотреть на говорящие головы незачем, но внимательно послушать стоит. Например, пока руки по хозяйству готовятся к Новому Году.

Советую обратить особое внимание на спор о FirePoint с отметки 1:21:00.

Незачем пересказывать то, что кто-то сказал. Незачем обсуждать то, что где-то произошло. Это всё рябь на воде.

Время стоит потратить на то, чтобы изучить причины того, почему шайке мошенников удалось обмануть целую страну. (Потом их ещё в герои возведут и памятники поставят.)

Абсолютно типичная ситуация. Арти Грин спорит с Юрием Романенко. Умный человек пытается переубедить украинца.

-- Ну, они же аферисты. Всё же как на ладони. Они продают старые ржавые Жигули по цене нового Мерседеса.

-- Ты ничего не понимаешь! Я там был! Я это видел! Там тысячи машин!

-- Да, тысячи. Один Жигуль сделал, а денег взял как за Мерседес. И уверен, они делают один, а на бумаге пишут три, если не больше.

-- Я видел своими глазами! Они это сделали! Нескончаемые ряды машин!

-- Правильно. Чем больше сделали, тем больше украли. Ты, хоть, представляешь, сколько денег туда ушло?

-- Это ерунда! Их тысячи! Мы победим! Американцы в отчёте написали, что Жигуль не только быстрее Мерседеса, но на поворотах обгоняет и Порше!

-- Ты видел этот отчёт?

-- Да! Мне показывали! Толстый отчёт! В солидном кожаном переплёте. И надпись золотым тиснением! Ты представляешь! Зо-ло-тым!

-- Я имею ввиду, ты видел, что там написано внутри?

-- Зачем! Они же сказали, что там стоит. Ты не представляешь! Кожа! Золотое тиснение! Крутотень!

Обычно один инженер берёт лист бумаги (или клочок бумаги, или салфетку) и говорит другому: "Ну, давай посчитаем!"

А потом они обводят результат овалом и один спрашивает другого: "Ну?", а второй отвечает: "Нифига себе!"

Отклонение были редко. Например, один специалист по матмоделированию сложных процессов вместо бумажки взял калькулятор, потыкал кнопки, попутно объясняя, что вводит, и показал результат.

Но это было так, для общего объяснения размерностей процессов. Когда я задал следующий вопрос, я уже писал на бумаге.

Широкое и глубокое общее образование начинается с освоения логики на сравнительном анализе разных способов доказательства теоремы Пифагора. Оно нужно для того, чтобы люди не верили в чушь. Именно потому это когда-то называлось "Аттестат Зрелости".

Уровень реальных знаний выпускников школы -- как общий, так и верхний сегмент поступающих в высшие учебные заведения -- начал падать в восьмидесятых и скатился в девяностые до состояния катастрофы.

Именно с этим я связываю общую неспособность адекватно воспринимать факты реальности и строить на их основе правильные выводы. (Здесь мы не учитываем профессоров и математиков -- у них в голове изначально особые тараканы.)

Мы ничего не сможем объяснить россиянам. Мы ничего не сможем объяснить украинцам.

С европейцами тоже непросто, но у них остались какие-то представления о базовых моральных ценностях. Хотя всё большая часть из них -- снова через столько десятилетий после падения фашизма и социализма, и снова после резкой деградации системы образования -- начинают придерживаться взглядов, что моральные ценности должны подчиняться абстрактным идеям.

Феномен украинской коррупции состоит в том, что широкими массами населения информация была не только отвергнута эмоционально, но и банально не понята на уровне цифр.

Это всё больше и больше напоминает наблюдение за племенем папуасов. (За папуасами наблюдать интереснее -- они, хоть, смогут выжить в дикой природе.)

Также как Арти Грин я считаю, что необходим трибунал над политическим, экономическим и военным руководством Украины.

Но я не столь оптимистичен -- я уверен, что никаких трибуналов не будет.

В отличие от Арти Грина я против расстрелов. Но не из соображений гуманизма, а как предотвращение способа убрать свидетелей для будущих обвинений.

Нужно -- очень нужно, хоть и теоретически невероятно --, чтобы это всё вышло на Байдена, Фонбляйден, Макрона и прочих.

В отличие от Арти Грина я не считаю свято наивными ни датчан, ни немцев, ни вот этих.

Слово "коррупция" звучало с самого начала. И западные политические проститутки старательно отворачивали от него свой впечатлительный носик.

Я не буду комментировать происходящее на украино-российском фронте. Арти Грин -- это человек, стоявший у истоков современной тактики украинских войск.

Только замечу, что его оптимизм не сходится с другими источниками. Он описывает как это должно быть в идеале и не обращается к пессимистическим прогнозам, проистекающим из состояния других участков фронта.

Насчёт украинской коррупции и других реалий Арти Грин полностью совпадает с другими источниками, а те, кто ему противоречат, для принятия их аргументов требуют отказа от Пифагора. (Как уже упоминал, противоречят ему большая часть населения страны и большая часть тех, кто выражает своё сочувствие из-за рубежа.)

Стоит заметить, что вопреки мощному заряду сдержанного оптимизма насчёт будущего Украины сам Арти Грин в этом споре сдаётся под давлением непреодолимых обстоятельств и отбрасывает всякую надежду объяснить что-то украинцу.

Хотя мы имеем дело с обманом на уровне элементарной математики.

Безмозглые гуманитарии в этом месте любят повторять, что жертвы лучшего в мире советского образования ставили заряжаться банки с водой перед телевизором с Чумаком.

Ещё раз повторю то, что уже было в этом блоге.

Во-первых, заряжали воду Чумаком в основном старушки ещё дореволюционных годов выпуска.

Во-вторых, именно это отличает образованного человека. Если появляется информация, противоречащая багажу его знаний, он её проверяет.

Толпы советских инженеров поставили перед телевизором банки. Проверили. И сказали, что не работает.

Это обычный результат обычного процесса. Если вам говорят, что магический круг вызывает чёрта, вы берёте мел в руки, чертите и в полнолуние ставите по лучам звезды по горящей свече.

Естественно, информация, выпадающая из в вашей картины мира, не работает в девяносто девяти случаях из ста. В одном случае из ста происходит нечто, что сдвигает наши представления о Вселенной.

Именно по этой причине мы вышли из пещер, переселились в каменные дома, достигли Луны и подчинили себе огонь, электричество и ядерный распад.

Они и мы. Разделение уже произошло.

Когда российские товарищи на Девятое Мая трясли перед немцами георгиевскими ленточками, я считал это верхом неадекватности. Украинские товарищи взяли реванш на этом фронте.

На днях рассказали, что один доктор был вынужден уволить медсестру. Он восточный немец и прекрасно знает русский. Она решила помочь ему избавиться от наследия бывших (общих) оккупантов, но тот учить украинский не захотел. На немецком с ним она, понятное дело, говорить не смогла.

Что определило финал.

Когда из Украины приходят рассказы о том, что мать с ребёнком не пустили в бомбоубежище, потому что обустроили его диваном, светом и прочим комфортом под себя, я уже не списываю это на российскую пропаганду.

У значительной части украинского населения утеряно адекватное отношение к миру и к ближнему. И это, похоже, навсегда.

Война всё спишет. Каждому большому Ермаку найдётся маленький Ермачок. Каждому Миндичу будет свой маленький Миндечишко. Просто не всякому повезло в жизни -- не удалось больше украсть.

И в каждом сидит свой маленький безумный президент.

Конструктивный спор невозможен, невозможно оздоровление общества, невозможно предотвратить катастрофу, потому что изначально из системы рассуждений выброшен Пифагор.

И это уже не исправить.

Уже без разницы, кто в кого верит: в Зеленского, в Порошенко, в Залужного, в Трампа, в Европу или в Руку Кремля. Важно, что это вера. И то, что эта вера слепа.

Впрочем, если Арти Грин добьётся трибуналов, то фиг с ним. Пусть будут расстрелы. Хотя бы для воспитательных целей.



[ Project: War_202202_NsF_Psy RU DW ]: Черновик краткого учебника новейшей истории / / 2022-03-19 (Список основных постов на тему разбора психологии войны 2022-02)

Date: 2025-11-30 10:29 pm (UTC)
vlad_m: (Default)
From: [personal profile] vlad_m
Лично знаю инженера, который сравнил действие на воду чумака и программы время.
В обоих случаях успех - вода не зацвела.

Ну, может, хлорка тоже помогла.

Date: 2025-12-02 03:06 pm (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
>сравнил действие на воду чумака и программы время

Какая замечательная идея. Стоило ещё поставить банку с мухами перед телевизором, показывавшим "Сельский час", для проверки, сдохнут ли мухи от скуки.

(no subject)

From: [personal profile] vlad_m - Date: 2025-12-02 09:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-12-01 01:34 am (UTC)
cali4nickation: (Default)
From: [personal profile] cali4nickation
Не по теме но все таки. Маме с дипломом учителя биологии/химии было в районе 40 когда она заряжала банки перед телевизором. И она не очень переставала и вполне хвалила.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 09:04 am (UTC) - Expand

(frozen)

Date: 2025-12-01 08:40 am (UTC)
sinopsis: (Default)
From: [personal profile] sinopsis
> мы вышли из пещер, переселились в каменные дома, достигли Луны и подчинили себе огонь, электричество и ядерный распад

Да-да, "мы пахали".
Ты сначала свою протекающую крышу подчини, а то ты достигаешь Луны не привлекая внимания санитаров.

Date: 2025-12-01 09:01 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> если Арти Грин добьётся трибуналов

Не добьётся.
Во всяком случае, не в ближайшие пару лет.

Те, кто хотят урезать украинскую коррупцию в ближайшие пару лет к власти в Украине не придут.

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-01 09:04 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> почему шайке мошенников удалось обмануть целую страну

Арестович это уже объяснял в интервью с Латыниной:
Пока Зеленский готов мстить Путину - украинцы готовы не обращать внимание на коррупцию.

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-01 09:08 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> В отличие от Арти Грина я не считаю свято наивными ни датчан, ни немцев

Действительно, циничная мотивация датских политиков (обогащение на коррупционных потоках) вполне объясняет зачем Дания потратила миллиарды долларов на финансирование глубоко коррупционного украинского режима.

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 04:50 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Q-silver

а на чем основана ваша уверенность, что рашка согласна прекратить добиваться своих целей военным путем?

и что прекративши она не возобновит как только ВСУ покинут краматорско-славянский укрепрайон?

+ вам простительно быть уверенным - вы все таки россиянин. Но вот американцы - они ж вроде бы должны на США работать, а не на путина, разве нет?

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 11:39 am (UTC) - Expand
straktor: benders (Default)
From: [personal profile] straktor
> а на чем основана ваша уверенность, что рашка ... не возобновит как только ВСУ покинут краматорско-славянский укрепрайон?

общий подход трампа к сделкам -- не допускать риска, особенно глупыми предположениями о честности партнёра
сделка должна иметь план б и желательно план ц
часто сделки делаются с расчётом, что партнёр попытается кинуть, и настоящий план был не а, а б

с другой стороны

> + вам простительно быть уверенным - вы все таки россиянин.

вот эта ваша реплика неприлична
во-первых, неправда -- вы паспорт не видели и по элементарной логике его не может быть (гражджанство фрг требует отказа)
во-вторых, "это потому что вы еврей" выглядит махровым глупым упрощением

> Но вот американцы - они ж вроде бы должны на США работать, а не на путина, разве нет?

вы предполагаете, что в интересах сша входит вхождение далёких заокеанских городочков покровска и константиновки в состав одной из клептократий, а не в другой, хотя никаких связей США с первой не было, и навряд ли будет

украинцы (выбранные ими депутаты) в 2019 торпедировали тему вступления украины в состав нато
выбрали "какая разница, какой язык" администрацию с гражданами рф членами семей в "офисе" президента (незамысловатый способ нарушения закона, все ж вокруг дураки не видят)
текущая администрация сотрудничала с байденом против трампа
позор в марте 2025 (линдси грэхем публично поел помоев) и ещё более позорная реакция про "трамп рояль"
провал мобилизации, экономики, оборонных сооружений
провал контрнаступа, миндич, военкомы-миллионеры на фоне нищенствующих волонтёров

и вы спрашиваете, почему сша не готовы рвать жилы ради удовольствия наворовавших миллиарды решал? загадка!

допустим армия рф нарушит договор и продвинется на следующие рубежи
у неё же есть следующие?
тогда тема договора с рф будет целиком закрыта на лет 20, трамп получит удар и будет вынужден как-то шуршать
это ужас, но не ужас-ужас

кстати похожий случай был с афганистаном -- чувачки присели на гранты сша, потом гранты перекрыли
чувачки были вынуждены бежать, талибы получили власть, штаты получили имиджевый удар
с другой стороны, а стоили ли эти грантоеды таких денег? ведь талибан не в вакууме взялся, его население в среднем поддерживает и никуда он не девался
хотят афганцы бить своих баб и морить -- мы свою голову не приставим

хотят украинцы платить 5% налогов и заниматься откатами невзирая на войну -- американцы не будут ловить и садить коррупционеров

для сша рф не важна
это проблема уровня кндр и афганистана

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 09:39 pm (UTC) - Expand

Re: Почему украинцы едут в Мариуполь?

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 10:14 pm (UTC) - Expand

Re: Почему украинцы едут в Мариуполь?

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-07 09:28 pm (UTC) - Expand

Отвод войск

Date: 2025-12-01 02:19 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> как только ВСУ покинут краматорско-славянский укрепрайон?

Зачем ВСУ покидать краматорско-славянский укрепрайон - до проведения выборов в Украине?
А когда выборы будут проведены, новый парламент и Президент уже смогут решить, хотят ли они подписать предполагаемый мир и отвести войска, или хотят рискнуть продолжить воевать.

Сейчас Украине гораздо важнее подписать хоть какое-то перемирие и заменить своё коррумпированное правительство.

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:07 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:47 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-02 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gravelmonster - Date: 2025-12-01 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gravelmonster - Date: 2025-12-01 09:22 pm (UTC) - Expand

Это давно уже интернет-мем

From: [personal profile] idan11 - Date: 2025-12-01 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-02 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-03 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-03 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-01 11:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-02 07:24 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] dennisgorelik - Date: 2025-12-02 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-02 07:28 am (UTC) - Expand

наши - ваши

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-02 08:49 am (UTC) - Expand

криворожской

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-01 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-01 11:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(пишу второй раз)

1 опять много комментов у поста, и опять вроде вменяемые люди пытаются утихомирить Горелика. перестаньте вы ему уже отвечать, вообще :) это просто шум какой-то.

2 послушал внимательно видео Грина/Романенко. как их вообще слушать можно? они же оба неадекватные. с момента 1:20 просто два бабуина выясняют кто круче. оба при этом высказывают интересные моменты, но как будто сами этого не замечают. пойнты Романенко о выносе энергетики игнорирует Грин. пойнты Грина о коррупционности FP игнорирует Романенко. до обсуждения по существу не доходят ни тот, ни другой.

//DS

Date: 2025-12-02 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Почему-то автор забывает, что трибуналы должны быть в первую очередь над русскими.

Европейский комиссар по вопросам правосудия Майкл Макграт сказал в интервью Politico, что переговорщики обязаны исключить вариант, при котором Кремлю удастся выйти из войны без суда. Макграт напомнил, что речь идёт о сотнях тысяч военных преступлений, документированных украинскими и международными структурами. Комиссия ООН ранее признала российские власти виновными в преступлениях против человечности.

Понятно, что дело для путлера закончится электрическим стулом, если только сорвавшаяся с катушек русская чернь не успеет раньше Гааги и не порвет упыря на тысячу «сувениров».


Date: 2025-12-02 03:10 pm (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
Не из окопа же пишете

Date: 2025-12-02 05:14 pm (UTC)
gravelmonster: (Default)
From: [personal profile] gravelmonster
Вы забываете, что:

1. РФ является постоянным членом Совбеза ООН.

2. Международные законы работают если их какое-то государство готово насильно насаждать. Что очень дорого даже для США. Например Турция отобрала у Греции кусок острова. Потому что была сильнеее коррумпированной Греции, и все отвели глаза в сторону.

3. Соответственно, для того чтобы кого-то в РФ судить за военные преступления, нужно РФ победить в войне. А войны во первых нет, а во-вторых побеждать во всём мире никто не хочет. Всех устраивает вялотекущий забой людей (400т vs 800-1,000т), т.е. больше миллиона только убитых.

4. Грести всех под одну гребёнку (о лишнехромосомных кацапах например, тупых хуторянах хохлах или жадных всем-управляющих жидах), по другому называется коллективной ответственностью и в прошлом приводило к геноцидам народов. Нормальные люли должны понимать чем вся эта риторика заканчивается. Даже если очень хочется высраться в бложике.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2025-12-03 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-03 08:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> американские политики не называют российских партнёров убийцами детей, не вызывают Путина на ковёр, чтобы плюнуть в морду, не вываливают представителям Кремля в телефонном разговоре всё то, что накопилось у украинцев по их поводу, а вместо этого выясняют, при каких условиях Россия согласна прекратить добиваться своих целей военным путём?

это как в анекдоте - она выясняет, какое свадебное платье лучше, а он вообще не собирается жениться.

американцам конечно трудно торговаться о чужих территориях, абсолютно им не подконтрольным. а русские войска давно уже на украине, и никуда не собираются уходить.

непонятно, что американцам придётся сделать, чтобы до русских дошло, что от них требуется договариваться всерьёз.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

March 2026

S M T W T F S
1 2 34 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios