vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Weihnachtstag 2025

Лояльный Гражданин


Под конец года закрою ещё один вопрос, на котором не имеет смысла останавливаться подробно.

Попытка оценить государство объективно -- занятие абсолютно бессмысленное.

Государство -- это аппарат подавления. Всегда будут группы людей, недовольных характером и целями этого подавления. И у них всегда будут великолепные аргументы от морально-этических до экономически-политических.

Только всё это пустые споры.

У любого государства в любой момент времени будут внешние и внутренние враги. Мы не можем оценивать государство по отношению к нему его врагов. И очень приблизительно можем по способам борьбы государства со своими врагами.

Борьба -- это борьба. На первом месте стоит её эффективность, а потом уже остальные вопросы.

Америка семидесятых -- замечательная страна, несущая свободу и демократию.

Для одних.

Для других -- это агрессор, вторгающийся на территории независимых стран, чтобы установить свои порядки. (И прибрать к рукам чужие ресурсы.)

Китай угнетает уйгуров. И для этого сегмента населения Коммунистическая Партия Китая -- совсем не то, что обеспечило мировые рейтинги Пекинского университета и экономический рост Шанхая.

И так далее. Примеры вы можете вспомнить сами

Тут мы отбрасываем естественные конфликты и переходим к концепции Лояльного Гражданина.

Недовольство государством -- это совершенно нормальное и естественное отношение. Любому человеку что-то мешает, что-то хочется исправить, что-то приходится обходить или игнорировать. Тем не менее, основная масса жителей любого государства в меру недовольны, в меру законопослушны, в меру патриотичны. Но, в общем и целом, положение дел их вполне устраивает.

Лояльный Гражданин готов сотрудничать с государством по большинству вопросов. И вменяемое государство должно сотрудничать с Лояльным Гражданином.

Мы ничего не говорим о морали. Мораль -- понятие растяжимое. Государство может декларировать стремление к прогрессу, государство может быть агрессивной монархией.

Вопрос только в том, насколько в этом государстве комфортно Лояльному Гражданину и насколько государство поддерживает его личные цели.

По этому критерию и Гитлеровская Германия, и Сталинский Советский Союз -- государства достаточно невменяемые. Ради перераспределения ресурсов они вывели массы Лояльных Граждан из категории защищаемых.

Однако!

Для значительных масс Лояльных Граждан в определённые -- достаточно короткие -- периоды времени сосуществование с этими диктатурами было достаточно комфортным.

Любое социалистическое государство -- хоть национал-социалистическое, хоть идущее к коммунизму -- приобретает лояльность масс, занимаясь распределении халявных ресурсов.

Немцы ещё долго с ностальгией вспоминали, как по дешёвке распродавались еврейские вещи и как рачительно любимая Партия обеспечивала крестьян славянскими рабами.

Америка семидесятых -- прекрасное государство для Лояльного Гражданина. И таких в то время было большинство.

Хрущевский СССР -- это тоже государство для человека.

(А потом пришла Днепропетровская Братва и повела социализм по пути развала. Кстати, что мы там говорим про Россию, кацапов и колонизацию?.. От Сталина и до Андропова Россия страдала под пятой братского народа.)

С другой стороны, Брежневский Застой -- это период достаточно бедного, но комфортного проживания большинства граждан. Горбачевская Перестройка принесла не только рост благосостояния, но и резкое имущественное расслоение.

А это для Лояльного Гражданина гораздо более существенный фактор.

Понятно, что в любом государстве найдётся какой-то процент Лояльных Граждан, которые попадут в жернова государственного подавления, не смотря на свою лояльность.

Кто-то случайно, кто-то по доносу, кто-то по злой воле конкретного чиновника, кто-то просто по недосмотру.

Государственный аппарат громоздок и несовершенен. Исправлять его ошибки чрезвычайно сложно.

Вменяемость государства определяется не по наличию таких эксцессов, а по их частоте и по риску для конкретного Лояльного Гражданина попасть под раздачу.

В этом смысле, Швейцария очень комфортная страна для тех, кто знает, где разложены мины.

Итого, плохое государство портит жизнь Лояльному Гражданину. Хорошее государство пытается обеспечить ему комфортные существование.

Исторические корни тут никакой роли не играют. Смотреть надо на состояние государства в моменте. (Негативные тенденции, которые в будущем ухудшит состояние Лояльного Гражданина в это рассмотрение входят. Притягивание исторических аналогий отбрасывается как трёп бессмысленный бесполезный.)

Европа показала совершенно свинское поведение по отношению к Лояльному Гражданину во время ковидобесия. Вплоть до покушения на жизнь и свободу просто по факту существования. (Борьба шла с носителями вируса, а тут уж возможность заражения от личных действий совершенно не зависит. Хоть, государственные чиновники своими безмозглыми законодательными актами пытались это опровергнуть.)

Российская Федерация вела с четырнадцатого года колониальную войну на территории Украины и не особо досаждала этим лояльному Гражданину. Был короткий период, когда Кремль впал в дурь конфликта с Лояльным Гражданином во время чомбизации, но руководство быстро оценило бесперспективность такой стратегии.

Россия -- душное, агрессивное, вороватое государство. Но уважает и ценит своего туповатого, злобноватого и плутоватого Лояльного Гражданина.

Лояльный Гражданин отвечает ему взаимностью. (Вплоть до искренних приступов победобесия.)

Нет, большинству эта война совершенно не нравится. Но люди прощают её государству, пока все тяготы и лишения военных дел их не особо касаются.

Из тех, кого война затронула, очень небольшая часть попала в неблагоприятные условия не по своей воле. Остальных государство привлекло возможностями и оплатой.

Да, условия немного приукрашены, а риски немного занижены в целях пропаганды. Но на то она и реклама.

В этом смысле, особо интересны российские воины Трампова Набора. Те, кто поверили способностям американского президента остановить войну как обещано и решили быстренько перед миром срубить хорошие деньги.

Как вы думаете, кого они ругают за затягивание войны? Путина, Трампа или Зеленского?

Украина...

Давайте не будем о грустном.

Украинская ПРАВДА, 2025-12-23:
В Закарпатской области [...] задержан 62-летний перевозчик из Львова, который доставлял уклонистов в западный регион, а затем прокладывал им маршрут побега в Европейский Союз через нерабочую газовую трубу.

Установлено, что фигурант действовал совместно со своим знакомым из Покровска, который мигрировал в ЕС. Находясь за границей, он подыскивал в ТикТоке потенциальных клиентов и организовывал их встречу при выходе из трубы.

Цена сейчас 10-15 тысяч баксов.

Народ платит. Народ убегает.

Германия ударила по Лояльному Гражданину сначала зелёным безумием, потом сирийскими беженцами, потом социалистическими экспериментами. И до сих пор продолжает.

Трудолюбивый законопослушный немец чувствует себя в современной Германии всё более и более неуютно. Ставка сделана на социальных паразитов.

Им, конечно, вольготно и они радостно за этот социализм голосуют. Это тоже разновидность Лояльного Гражданина. Но, в общем и целом, Германию по этому поводу ждут очень большие проблемы. (И весь Евросоюз тоже.)

Кстати, все ли уже видели рождественскую рекламу от Орбана? (Orbán Viktor, 2025-12-22):
A Brusselian fine of €1 million/day for keeping illegal migrants out?

We’ll pay it. For our safety, and yours.

Better than living in fear.

This Christmas, experience Europe the way it should be, in Hungary.

И замечательный видеоряд. Люди знают своё дело.

По случаю христианских праздников порекомендую лекции Dr. Jay Smith про ислам.

Весёлый дядька, который любит спорить с правоверными. (И много раз получал за это по морде, обходясь не только разбитыми очками.)

Стоит, конечно, учитывать, что это христианский проповедник и мусульмане для него -- заблудшие овцы, дюжину веков назад из-за конфликта своих правителей с догматически-христианской Византией потерявшие правильную версию веры и понимание триединства. Короче, очередные жертвы очередной ереси.

Кому нечего делать на выходных, стоит послушать.

Короткий вариант.

Two New Findings That Mohammed Didn't Exist, Dr. Jay Smith, 2025-07-10

В описании есть ссылка на слайды "Dismanting Islam Historically, Dr. Jay Smith, 2025-07-06" в формате PowerPoint. (Вот ссылка на PDF: https://bit.ly/dismantlingislam)

Более подробная лекция в двух частях.

Dismantling Islam: Session 1, Dr. Jay Smith, 2023-12-03

Dismantling Islam: Session 2, Dr. Jay Smith, 2023-12-04

Это Calvary Chapel Chino Hills.

У них на сайте два занимательных документа, с которыми стоит познакомиться.

Vaccine Administration Religious Exemption Form (PDF)

Demand for Religious Exemption from Covid-19 Vaccination (PDF)

Чего я заинтересовался вопросом ислама. Времена сейчас очень похожи. Сложные системы заменяются на слепую веру.

Читаю Cairo Edition 'Hafs' 1924 в немецком переводе.

Понятное дело, в нужных местах Аллах подправлен в скобочках комментариями, чтобы неверные чего лишнего в тексте не вычитали. Но мы скобочки игнорируем.

Язык очень приятный. Писали люди, глубоко чувствующие немецкий. Хорошо бы, конечно, посмотреть версию перевода пятьдесят четвёртого года. Судя по введению, эту очень активно исправляли.
From: (Anonymous)
Q-silver

А вы не слушайте глупых людей - вы слушайте умных людей.

Умные люди вам скажут, что хохлы для советско-российской империи были тем же, что и шотландцы для империи британской. Давали и рулевых для мозга империи и сержантов с вахтерами и вертухаями для ее скелета.

Украина - это преемник УССР, а хохлы - советские люди чуть менее чем полностью.

Даже те которые не приемлют советскую атрибутики и эстетику. Фарион, Тягнибок, Кошулинский - исключительно советские люди.

Кацапы, конечно, совсем ущербные разуиои люди, что смогли вырулить на сценарий войны с братским формикарием.

Date: 2025-12-25 12:57 pm (UTC)
villain_jack: (Default)
From: [personal profile] villain_jack
самое главное, кмк. воспитать у гражданина чуйство естественного такого, по умолчанию, недоверия к государству.
чувство, что государству, при малейших поползновениях, надо сразу давать по ебалу..
как бы и чем бы хорошим и правильным оно свои желания не мотивировало.
просто по ебалу и фсе.
но у молодых, такое чувство, если оно и случается, то только у демократического меньшинства.

а у большинства же- такое чуйство, кстати, в итоге, и возникает, но бывает это, к сожалению, слишком поздно. скажем, лет за десять до пенсии, или после пенсии, когда человек понимает, что ему предстоит дорога в дом престарелых.

но у особо упоротых это чувство появляется в момент добровольной эфтаназии, когда даже этот человек начинает что-то подозревать.

И как они смогут помочь?

Date: 2025-12-25 02:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Он сказал, что немцы пытаются вводить квоты, потому что юристы мужского пола не идут уже ни в прокуроры, ни в судейских.

Ввели квоты, а юристы мужского пола так и не хотят идти ни в прокуроры, ни в судейских. И?

Date: 2025-12-27 10:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
> потому что юристы мужского пола не идут уже ни в прокуроры, ни в судейских.
В твиттере недавно проскакивала консервативная статья Хелен Эндрюс по поводу новой роли женщин в системе права: "мужская" система права предполагала логику и доказательства, а новая, женская система, предполагает убедительность "ощущений": если человек вот так чувствует, то это надо принимать во внимание на равных с фактическими доказательствами, а конфликты ощущений решаются исходя из того, как судья чувствует и ощущает.
Ну и самая популярная цитата "Все мы зависим от функционирующей правовой системы, и, честно говоря, верховенство права не переживёт, когда юридическая профессия станет преимущественно женской".

Date: 2025-12-28 01:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Надеюсь прочитать отдельный пост об этом.
В частности хотелось бы подробнее прочесть про вот какое разделение: "потому что так надо" может быть двух типов, в целом сводящихся к знаменитому разделению "буквы и духа закона".
Один - "закон есть закон", когда человек применяет правило, даже если сам с ним не согласен или сочувствует (конечно, здесь может применяться концепция "смягчающих обстоятельств").
Второй - "так положено", когда человек толкует закон определенным образом (в т.ч. известное "друзьям всё, врагам закон"), потому что "в наше время все так делают/есть мнение/поступил сигнал".
Мужской взгляд на закон, собственно и лежащий в основе права, предполагает первый вариант.
Тётки - как в РФ, так и в западных судах - используют именно второй вариант.
Я также думаю что просто "логика" может быть не совсем верный термин, но его можно развернуть до "понимания и принятия того как устроен и работает мир и как это соотносится с нашими желаниями или взглядами"; потому что здесь как раз есть базовое различие между мужчинами и женщинами.

Date: 2025-12-25 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)

самое главное, кмк. воспитать у гражданина чуйство естественного такого, по умолчанию, недоверия к государству.

Кто же воспитывать то будет? Разве только родители могли бы, да где таких родителей найдешь.

Date: 2025-12-25 02:50 pm (UTC)
villain_jack: (Default)
From: [personal profile] villain_jack
я пытаюсь, как-то, в рамках своей ячейки общества, получается, к сожалению, с переменным успехом, но как-то, б-м, результаты есть.
а вот как с этим быть в глобальном смысле- даже не знаю, рост, скорее, отрицательный.
все таки не зря покойный Антонио Грамши жизнь прожил, не зря...

Date: 2025-12-25 12:58 pm (UTC)
villain_jack: (Default)
From: [personal profile] villain_jack
забыл, кстати, написать спасибо.
хороший, годный псто.

Date: 2025-12-25 05:17 pm (UTC)
From: [personal profile] aklepatc
Присоединяюсь к этому мнению. Надо будет детям (выборочно) зачитать.

Date: 2025-12-25 08:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А у меня вопрос: у этого "нам не товарища", конечно же, государственная медицинская страховка? Не?

Kanzleramtschef Thorsten Frei kündigt an, dass medizinische Leistungen für Patienten entfallen. Auch die freie Arztwahl stellt er infrage.

https://www.n-tv.de/politik/Gesundheitswesen-Kanzleramtschef-Frei-will-Leistungen-streichen-und-freie-Arztwahl-einschraenken-id30179057.html

Date: 2025-12-25 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> И ничему не стоит удивляться.

Казалось бы, давно живу в ОСД, но... И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу?!(c)

Date: 2025-12-25 11:48 pm (UTC)
cali4nickation: (Default)
From: [personal profile] cali4nickation
Сама идея небезинтересная.

Злые языки врут что Америка семидесятых это крупный кризис (посмотрите любое кино про условный NYT снятый тогда) переходящий в острый когда нефть Арабы им прикрутили. Как известно Ronald it's morning again in America Reagan ознаменовал окончание оного в 1981.

Date: 2025-12-26 08:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Благосостояние улучшилось у довольно немногочисленных групп населения - получающих выплаты по СВО, работающих на "оборонку" и, особенно, у тех, кто связан с "серым" импортом и экспортом - последние вообще просто озолотились. У большинства как раз благосостояние неизменно ухудшается, это касается даже Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где живу и работаю соответственно. В регионах ситуация еще хуже - был проездом в прошлом году в Нижегородской, Владимирской и Вологодской областях и в Карелии, люди там работают за 200 рублей в час. Москва, возможно, как всегда цветет и пахнет.

Date: 2025-12-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] molochoff.livejournal.com
Про благосостояние - верно подмечено. Рост расходов идет, но рост доходов в реальном секторе опережал. На полках магазинов экзотические фрукты по цене помидор были, что-то доллара три за кэгэ.

Незащищенные слои тоже особо не чувствовали, только коммуналка, бензин, квартиры и машины ощутимо дорожали, остальное приемлимо

Поражен четко сформулированными наблюдениями, хоть взгляд из зарубежа

Date: 2025-12-30 09:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
посмотри сколько щас авто продается тут и по каким ценам
инфляция дикая
население массово переходит на товары днищенского качество
я тут живу и ты ошибаешься - население беднеет
привязку надо делать к товарам а не к деньгам которые чем дальше тем меньше стоят

Date: 2025-12-27 12:21 am (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
>благосостояние бедных слоёв населения резко улучшилось

Вот где вы это берёте вообще? Из каких источников? Всё ровно наоборот.

колебания с линией партии

Date: 2025-12-26 01:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Q-silver

про кацапье вы и сами неплохо, точно и хлестко высказывались.

вплоть до победы Трампа.


Date: 2025-12-27 10:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Странно, а почему так не происходило никогда с атомными и другими топливосжигаюшими жлеткростанциями?

Каждый год только в Бадене подключают сотни мегаватт новых солнечных установок на крышах и на полях, и общий парк растёт на гигаваты. Но дело в том, что из‑за этого все чаще возникают часы, когда оптовая цена на бирже на электричество уходит в минус, и тогда привычные способы зарабатывать на продаже солнечного тока начинают переставать работать: производитель фактически платит за то, чтобы его ток приняли в сеть, вместо того чтобы получать деньги. Это происходит, когда одновременно очень много солнца и ветра (большая выработка), потребление относительно низкое, мало гибких потребителей и накопителей, которые могли бы «подобрать» этот избыток. И таких "отрицательных" часов становится больше - а последние годы в Германии и особенно в солнечные летние дни сильно выросла установленная мощность PV: днём, особенно около полудня, в сеть поступает огромный объём солнечного тока. А спрос в эти часы (особенно в выходные, праздники, межсезонье) не растёт так же быстро, хранилищ и управляемых нагрузок мало, поэтому всё чаще возникает ситуаций «слишком много электричества», и цена всё чаще и на более долгие периоды уходит ниже нуля. И это «ломает» старые бизнес‑модели. Если раньше владелец PV мог рассчитывать, что за каждый киловатт‑час получит либо фиксированную тарифную выплату, либо более‑менее положительную биржевую цену, то теперь в часы с отрицательной ценой при рыночной продаже за проданный ток можно не получить ничего или даже платить за его «сбыт». Кроме того для новых устройств правила субсидий ужесточены: при отрицательных ценах поддержка вовсе не выплачивается, так что часть выработки фактически не приносит дохода. Вторая быизнес-модель «строю большую PV только ради продажи на рынок» еще хуже- пи росте доли солнечной генерации возникает эффект «самоканнибализации»: чем больше таких установок, тем сильнее они сами себе «обрушивают» цену именно в те часы, когда дают максимум выработки. В результате средняя цена, по которой продаётся солнечный ток, падает, и расчётные бизнес‑планы (окупаемость за N лет при определённой средней биржевой цене) уже могут не сходиться.

Внмиание! ВОПРОС! Почему именно сейчас при этом идет усиленная рекламная пропаганда "купи быстрее себе балконную фотовольтаику ? Мало того, что из‑за частых и продолжительных отрицательных цен заработок от простой продажи PV‑тока в сеть сильно проседает, но и стандартная логика «поставил станцию, всё отдал в сеть и стабильно получаю деньги» больше не гарантирует желаемой доходности. Без адаптации (хранение, сдвиг потребления, участие в управляемых рынках, новые тарифные конструкции) такие модели уже сейчас будут экономически неинтересными.

Date: 2025-12-27 01:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Откуда сразу столько категоричности ? Зелёная генерация — это не “мошенническая схема”, а вполне закономерный этап технической эволюции. В 70‑е нефть казалась безальтернативной, а атом — спасением; сейчас — солнечная и ветровая энергетика конкурируют по цене без субсидий во многих регионах.
Отрицательные цены — не “катастрофа”, а симптом избыточного предложения в узкие часы и недостатка гибкости в сети. Это техническая, а не “математическая” проблема. Она решается — накопителями, управляемыми нагрузками и изменением тарифных моделей. Германия, кстати, уже сейчас тестирует рынок гибкости и сетевые тарифы, зависящие от времени суток. А про “немцы считать не умеют” — ну, возможно, именно поэтому их экономика остаётся крупнейшей в Европе, а экспорт солнечных инверторов и систем хранения растёт...

То, что схемы поддержки меняются — нормально: они создавались для запуска рынка, а не для вечного дотирования. Сейчас фаза перехода от субсидий к рыночной конкуренции.
Можно критиковать детали — но объявлять всю технологическую отрасль “обманом”, пожалуй, слишком легко.

Date: 2025-12-27 05:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну конечно — если аргументов нет, всегда можно объявить, что остальные “не понимают технологий”. Удобная стратегия, экономит и математику, и самоанализ.

Как раз технологии и нужны для того, чтобы ими пользовались не только избранные знатоки машинного сарказма. Кстати, "решается" — это не заклинание, а нормальное слово из инженерного словаря.

А насчёт "простыни текста" — иногда, чтобы понять тему, нужно чуть больше трёх строк и одного категорического мнения.

У «зелёной» энергетики действительно есть слабые места, особенно в части стабильности генерации и экономической эффективности без субсидий. Но называть её «мошенничеством» неправильно: она просто проходит ту же эволюцию, что в своё время проходили уголь и атом — от дотаций и пилотов к зрелому рынку.

Если интересна математика процессов — можно посмотреть отчёты BNetzA или Fraunhofer ISE: там видно, как изменяются цены и баланс из-за сезонных колебаний и динамики генерации.

Date: 2025-12-27 06:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если «математика не сходится у придворных математиков из Fraunhofer ISE», покажите конкретно: какой отчёт, страница, формула? Без этого — просто риторика.

Их Photovoltaics Report (2024/25) даёт LCA для PV: 13–30 г CO₂-экв/кВт·ч (кремниевые модули, полный цикл от добычи Si до утилизации). Угля — 800–1000 г, газа — 400–500 г. Методика: IPCC Tier 1/2, ISO 14040, данные Eurostat. Не «обнуление», а фактор снижения в 10–50 раз.

https://www.ise.fraunhofer.de/content/dam/ise/de/documents/publications/studies/Photovoltaics-Report.pdf

Отрицательные цены на EPEX — факт (до -500 €/МВт·ч летом 2025), из-за пика PV+ветер без storage. Решается: батареи (Tesla Megapack окупаются за 5–7 лет), demand response, тарифы. Германия наращивает: 15 ГВт storage к 2030. Бизнес-модели эволюционируют, а не «мошенничество».


Date: 2025-12-28 06:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
> Если Вы сами не видите, где они мухлюют, то это от недостатка образования, а не не от того, что пропустили > какой-то детский ляп, который и третьеклассник сразу увидит.

Дальше можно уже хозяина блога не читать.



Date: 2025-12-28 04:08 am (UTC)
From: [personal profile] moneo1337
а при чем тут со2 внезапно? вроде речь шла про экономику

(frozen)

Date: 2025-12-28 03:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вице-глава Европейского центра свободы прессы, сопредседатель фракции «Зеленых — Европейский свободный альянс» в Европейском парламенте, Ребекка Хармс: "Будущее Швейцарии определяется в Украине. Наша провальная стратегия умиротворения делает нас ответственными за то, что произошло с российской агрессией в Европе. Умиротворение не увенчалось успехом. Понимание того, что Россия — враг, не конкурент, а настоящий враг, должно стать для нас ориентиром на следующее десятилетие."


Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

March 2026

S M T W T F S
1 2 34 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 03:15 am
Powered by Dreamwidth Studios