vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Программные документы стоит писать в выходные после обеда. Потому как их мало кто читает и проклятий они соберут немного. Короче говоря, опять я решил написать то, что писать не следует.
Программист - это человек, уверенный, что приобщился к сакральным знаниям.
В принципе, эта информация является полной и достаточной. Дальше я просто буду постепенно раскрывать тему.
Первым делом следует отметить жреческий характер деятельности программистов. Они не создают ценности реального материального мира. Результаты их труда не визуализируемы и плохо поддаются численной оценке. Точнее, слишком мало встречается народу, который умеет это адекватно делать.
Так что программисты создают некие тексты, скармливаемые компьютерам. После чего компьютеры должны сниспослать пользователям некие блага.
Аналогия между молитвами и богами более чем прямая. Для редких крутых разработчиков и администраторов можно заменить её на заклинания и демонов. Но сути это не меняет.
Общаясь с ИТ не забывай, что имеешь дело с представителями религиозной секты.
Продолжение будет под настроение...
(deleted comment)

Date: 2010-06-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
течёт ли информация так, как нужно
:-)
Правильное движение ци и ее изобилие способствуют успеху и гармонии, недостаток и нарушение движения, как, например, застой или слишком быстрое течение, искажают все вокруг, создавая проблемы и помехи.
(deleted comment)

Date: 2010-06-26 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Я просто указал на идентичность описания и полную его закрытость от непосвящённых.

Кстати, современный софт - это отнюдь не только "потоки информации". Даже в определение тех же Function Points пришлось вносить корректуры.

Date: 2010-06-26 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
к сожалению уже минимум 10 лет как уже все не так :(

Date: 2010-06-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Где и как "не так"?

Date: 2010-06-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
в россии совсем не так, заказов слишком мало и спрос не столь большой что бы программеры могли играть в жрецов, конечно бывают единицы в виде "квазижрецов", но как правило эти единицы просто обладают какими то навыками которыми никто не обладает в конторе и это не связано с моральным обликом.. иногда в жрецов играть прытаются юниоры с годом опыта работы, но как правило это они играют начитавшись статей про программеров-жрецов

Date: 2010-06-26 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
То есть, всё, что Яша рассказывает, - не правда? :-)

Вопрос был не столько об отдельных программистах, сколько об их отношении ко внешнему миру. Короче говоря, об общении с ИТ отделом.

Потом, жрецы - они не всегда великие и властвующие. Бывают и тайные секты.

Date: 2010-06-26 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
Яша живет в сферическом вакууме населенном конями Петей и Васей, играющми друг с другом в пятимерные шахматы

Date: 2010-06-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
p.s.
если ты поживешь на 13м этаже в новостройке без лифта с несколькими детьми допризывного возраста и при этом не будешь уверен что никому не должен бабок, а тебя с работы в фирме мечты выпрут за неуспеваемость за студнями, то думаю что на этом и крыша может съехать до уровня основателя аум-сиурикё, а Яша еще кремень, держится )))

Date: 2010-06-26 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
Яшу таки выперли? ну он нам долго вещал, что все безработные - дураки, настоящий спец без работы не останется, хехе.

Date: 2010-06-26 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Если вы не против, я дискуссию о причинах попросил бы оставить.

Яша, хоть личность легендарная и историческая, но всё ж не хорошо обсуждать то, о чём он решил в своём блоге не распространяться.

Date: 2010-06-26 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
точно не знаю, но знаю что в яндексе как то с этим делом просто, всеж когда у тебя 30 писающих кипятком студней на замену когоугодно, то и Яша со своей бородой не удержится, как ни дергай из неё волоски и не приговаривай "трахтибидохтибидох".. не вижу причин Якову уходить самому к тому же не найдя место перед увольнением, он всеж не авантюрист, а срок работы в яндексе дает понять что он не мог свалить оттуда из-за того что несошлись характерами как я

Date: 2010-06-26 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
оффтопик: людям с бородой доверять нельзя. вообще.

Date: 2010-06-26 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
p.p.s.
когда работал в яндексе, то с яшей иногда завтракал, он совсем непохож на представителя секты программистов, хуже того я вообще там не видел и вообще не видел нигде представителей этой секты и когда я рассказываю о компах в стиле "01000100110001001001010100100" то ощущаю себя полным изгоем которого никто не понимает )))

Date: 2010-06-26 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Ой, ну я ж о внешнем взгляде.

Специалисты по PHP тоже вполне себе могут надувать щёки, когда общаются с блондинками.

Date: 2010-06-26 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
тогда получается что программеры не больше секта чем рубщики мяса в советском магазине

Date: 2010-06-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Это взгляд изнутри.

Впрочем, советская торговля - это была секта покруче каких-нибудь баптистов.

Date: 2010-06-26 08:28 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Если о внешнем взгляде, то вроде ещё сэр Кларк выражался в том духе, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Date: 2010-06-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
яша, насколько я понимаю, сейчас безработный и яростно пересматривает свое отношение к миру.

Date: 2010-06-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
не, куда то устроился похоже

Date: 2010-06-26 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Да послать их всех и делать самому. Или нанять индусов. Или китайцев.

Date: 2010-06-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Тут вот летом водители паравозов будут забастовку устраивать.

Не потому, что они такие крутые и умные. Просто небольшая кучка требующих массе народу напакостить может.

Date: 2010-06-26 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Забастовки я не поддерживаю.

Date: 2010-06-26 08:21 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Практически всё верно, кроме сущей мелочи - сказанное относится не столько к программистам, сколько к IT-управленцам. Но поскольку внешний человек "общаясь с IT" общается именно с этой категорией граждан, то суть взятого в рамочку утверждения эта мелочь не меняет. ;)

Date: 2010-06-26 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Грубо говоря, начиналось всё с обсуждения общения с ИТ отделами. Просто "программист" гораздо проще, чем "менеджер, поставленный над программистами, но сам запрограммировать ничего не могущий"

Date: 2010-06-26 08:49 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
'Просто "программист"' - зверь ещё более сферический, чем пресловутый сферический конь, так что, пожалуй, он стерпит и такую вивисекцию. :)

Date: 2010-06-26 08:23 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
> жрический характер

Видимо всё-таки жреческий? Написание через "и" емнип подразумевает женский пол деятелей. :)

Date: 2010-06-26 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Написание через "и" подразумевает неправильную орфографию. но мне больше нравится.

ладно, исправил.

Date: 2010-06-27 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] de-va.livejournal.com
Достаточно точный портрет. Только не программиста, а психолога. А так - в точку.

и на рекламистов

Date: 2010-06-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] luchnik76.livejournal.com
"калька" хорошо ложится

Re: и на рекламистов

Date: 2010-06-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Конечно, все шаманские области деятельности имеют общие черты.
Но про программистов это далеко не всё. Будут и особенности.

Date: 2010-06-30 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
как программист, соглашусь про демонов. Действительно, программа -- это заклинание, которое в некоторых условиях, вместе с параметрами, полученными от пользователя, заставляет демона выполнить некоторые операции которые при определенном раскладе дадут пользователю благо.
(deleted comment)

Date: 2010-07-04 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Что есть "результат"?

Тест дверной щели большинство программистских задач не проходит. То есть у двух разных исполнителей решения хотя б по внешнему виду будут отличаться. Но в большинстве случаев отличия будут далеко не только в оформлении.

А картинки на девять сотен пикселов вставлять не стоит. Многовато минимум на треть.
(deleted comment)

Date: 2010-07-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Требования никто собирать не умеет. В критических системах они просто заполняются пост фактум. Чтоб удовлетворить контролирующие органы.

Потом, качество - это как раз и есть соответствие требованиям. Честно говоря, не видел ни одной системы, которая бы требованиям на сто процентов удовлетворяла. Начиная от багов и заканчивая "рационализацией"
(deleted comment)

Date: 2010-07-04 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Переформулирую:
Людей, прилично умеющих собирать требования, очень мало и их наличием в большинстве случаев можно пренебречь.

Во многих случаях вместо RE развели рисование диаграммок. Многие производители критических систем платят настолько мало, что крутые туда не идут. Особенно после начала волны стартапов. Так как это огромные концерны, по персоналу у них план. В иные годы на критичные позиции набирают только практикантов из-за запрета на расширение штата.
(deleted comment)

Date: 2010-07-04 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Не, про то, где можно всего-то пару миллиончиков потерять, я речь не веду.

Имелся ввиду опыт плотного общения с фирмами, пишущими софт для машинок-паравозиков. Судя по тому, что говорят люди про самолётики-кораблики-медицину, там с этим вопросом не намного лучше.

Массированное тестирование, конечно, спасает.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

February 2026

S M T W T F S
12 34 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 01:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios