vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r

Всё-таки наивно ожидать адекватности от людей, лезущих в политику в России. На этот раз позабавил борец с режимом Навальный, объясняющий в очередном посте А чо? Всё нормально. Зиг-хайль не кричали, свастику не надевали.. Комментарии тоже замечательные. Дело даже не в невинности бытового национализма, а в потешности позиции Мы непримиримо боремся с режимом в строго отведённом для этого месте.

Вспомнив книжку Как врать с помощью статистики, слазил в Интернет, утянул первые попавшиеся цифры

Субъект Российской ФедерацииРазмер дотации /тыс руб/
Республика Северная Осетия - Алания 929887
Чеченская Республика 752250
Алтайский край 675316
Приморский край 623159
Амурская область 663430
Иркутская область 650000
Магаданская область 593489
Мурманская область 1032832
Рязанская область 639220
Читинская область 1011227
Чукотский автономный округ 640191

С двумя первыми строчками понятно. В остальных субъектах ни войн, ни разрушения промышленности и инфраструктуры не припомню. Тем не менее, народные нефтедоллары в них утекают. Понятно, что там свои резоны и свои особенности. Но что-то это не обсуждается. Про Кавказ интереснее и понятнее.

Всё-таки, если бы LJ не было, ГБ стоило бы его придумать...

Date: 2011-10-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] konart.livejournal.com
"Да, Кавказ - актуальная тема!" (с) Пушкин, КВН - Незолотая Молодежь.

Date: 2011-10-24 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
1) надо смотреть не дотации, а разницу взятое в центр - дотации. А взятое в центр наколупать крайне трудно, потому что в законе о федбюджете сказано, что % те же, что и в бюджете 2005 года (который надо поискать), затем найти местую статистику и посчитать сколько уходит из конкретного субъекта в центр.

2) основная статья кормления Кавказа, это не дотации, а федеральные программы. Всего в РФ 4 программы поддержки регионов - Курилы, Владик, Кёниг и "Юг России" - последняя очень жырная. Плюс "Юг России" встречается помимо просмто программы ещё и в качестве программы строительства жылья там, а так же поддержки спорта там, и вроде ещё раз. Плюс к этому надо добавить разовые вбрасывания на Кавказ, которые идут по линии внебюджетных трансфертов и из всевозможных спецфондов.

3) ну и по мелочи в бюджете набираецо немало неравенства, вроде акцизов и транспортных налогов.

Date: 2011-10-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Бабло, уходящее на восстановление Кавказа - не очень-то и большое. Сопоставимо с развертыванием танковой дивизии, например.

Date: 2011-10-24 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
А цифры привести?

Date: 2011-10-24 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
На ведение боевых действий в Дагестане пошло более 2 млрд руб.
http://delyagin.ru/articles/1580.html

Date: 2011-10-24 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Только федеральная программа "Юг Роисси" каждый год 10-12 млрд.

Date: 2011-10-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Короче, по региону в целом цифры сравнимы.

Date: 2011-10-24 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Нет, потому что это только одна программа из многих.

Date: 2011-10-24 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Военные расходы и расходы на последствия тоже не все раскрыты. Плюс военная техника не восстанавливается, что тоже в строке расходов учесть придётся.

Короче, не думаю, что дружба сильно дороже войны. Хотя, конечно, кое-кому за державу и обидно. Это да.

Date: 2011-10-24 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Ну во первых предлагают не войну, а банальный budget cuts (тем более что доля нецелевых расходов у них там поболе чем в других регионах), а то и просто мирный cut. А во вторых я привожу конкретные цыфры, а не прикидки военных расходов. А то ведь и про войнушку можно порассуждать, что каждый танк - это премия работникам Уралвагонзавода, а дивизии вроде пресловутой "двести-пьяной" укомплекторванные контрактниками после отсидки - уменьшение рецидивизьма, и соответствующих расходов по линии Минюста.

Date: 2011-10-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Бюджет пропивается не просто так, а под восстановление порушенного войной. Естественно, расходы будут непропорциональными с мирно прогнившими. И опять возвращаемся в исходную точку.

Короче, при правильном подходе надо не митинговать идти, а пересматривать весь бюджет целиком.

Date: 2011-10-24 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Что-то я боевых действий в Махачкале не припомню.

А что до пересмотра бюджета - это таки да, просто кафказская дыра похоже самая большая и самая очевидная, а главное, за это дело можно властей хоть как-то постращать, тут оди демагогией возглавить пенсионные реформы не оттелаются.

Date: 2011-10-24 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
за это дело можно властей хоть как-то постращать,

Ха. Они, конечно, испугаются.

Date: 2011-10-24 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
А вот задёргались между прочим, очень даже.
Ибо территориальная целюлитность - последняя святынька, которой они любят размахивать горозясь развальчиком.
Да и возглавить это ввижение они не могут.

Date: 2011-10-24 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Кто именно задёргался? Я российскую прессу не смотрю, а в ленте сейчас всё больше о пользе бадминтона.

А если бы митинг был вреден, митинга бы не было.

Date: 2011-10-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Статистика - вещь резиновая.

В данном случае без разницы, сумма или разница, дотации или программы, потому как всё оплачено толстыми бюргерами и их счетами за отопление и бензином по полтора с лишним евра за литр.

Date: 2011-10-24 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Это у вас по полтара, в РФ пока дешевше. Да и к тому же не статистика это, а бухгалтерия чистой воды.

Date: 2011-10-24 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
При чём тут  РФ, если бюджет завязан не на внутренние, а на мировые цены на нефть?

Date: 2011-10-24 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Экспорт нефти в ВВП РФ - 10%.

Date: 2011-10-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
ВВП - это абстрактное математическое строение. Вопрос в реальных денежных потоках.

Date: 2011-10-24 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Бюджет комплектуется с налогов, акцизов и доходов от госсобственности. Так что доля в ВВП сопоставима с долей в бюджете.

Date: 2011-10-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Входит ли в ВВП освоение бюджетных средств?

Date: 2011-10-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
А то, какая разница чо строицо - дворец ...., или детсад.

Date: 2011-10-24 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Денежные потоки надо смотреть, а не результаты сложения яблок с грушами.

Date: 2011-10-24 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Вы бы еще кроме дотаций еще посмотрели на банковские кредиты регионам и госгарантии по ним, суммы инвестиций по политически мотивированным проектам и целевым программам (вроде туристического кластера на Кавказе), расходы на содержание правоохранительных структур (думаете, чеченские полицейские поддерживают законность? а может они просто карманнная армия, вполне определенных лиц, содержащаяся за госсчет). Чуть не забыл, сравните размер налогов. Не удивительно ли, что быть владельцем роскошного внедорожника в Дагестане куда как выгоднее, чем в Ростове. Кроме того, неплохо бы оценить количество денег, реально расходующихся на заявленные цели, ну и т.д.
А когда подобьете итог, посмотрите на фотографии русских, татарских, мордовских сел, и фотографии каких-нить ингушских. Сравните высоту кирпичных заборов. Когда сравните, оцените размер безработицы и прикиньте, откуда у безработного населения гордых республик такое количество Поршей Кайенов, Лексусов и прочих "элементов сладкой жизни".
Я понимаю, вы за "мир во всем мире" и "чтобы не было войны", а возможно и "все люди братья", но неужели с помощью одной и той же статистики можно утверждать совершенно противоположные вещи.

Date: 2011-10-24 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Зачем так много слов? Всё это гнилые отмазки, вопрос не в этом.

И сравнивать Чечню по бездонности и правоохранительности надо не с каким-то жалким Ростовом, а с Москвой. Если посмотреть правильные цифры, всё становится очень интересно.

Date: 2011-10-24 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Статистика - вещь резиновая
Если посмотреть правильные цифры, всё становится очень интересно.
Имея набор таких тезисов можно что угодно доказать :)
Москва - такая же раковая опухоль, как и Северный Кавказ. Однако, есть нюансы и вы очень сильно слукавите, если решите утверждать, что их нет. Вот скажем, подконтрольные Собянину сотрудники МВД (если таковые имеются) не занимаются ликвидацией его кровных врагов в Грозном, Турции и Дубае. Да и сами москвичи нечасто взрывают ростовчан и саратовцев.

Date: 2011-10-24 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Имея набор таких тезисов можно что угодно доказать

Естественно.

Цифры можно подогнать под любую позицию. Нюансы, кстати, тоже.

Date: 2011-10-24 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Короче и без сантиментов.. Вы предлагаете новое ордынское иго - деньги в обмен на иллюзию безопасности. Причем эта иллюзия будет только на уровне масс-медиа, потому как в конкретном Ставрополье пиздец будет очень даже неиллюзорным

Date: 2011-10-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Пост был про то, про что был, и ни про что больше. Я ничего не предлагаю. В частности потому, что все эти "предложения" - пустой прогон байтов по Интернету во благо нагревания пространства.

А чеченская мафия сейчас в основном в Москве и райцентрах. То, что на Кавказе - это так. Почти мирные жители.
(deleted comment)

Re: хватит уже демагогии

Date: 2011-10-24 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Здравствуй чудо!
Ты откуда?

Заодно кто "мы" и кто с Вами разговаривал?

Коммент пока под скрином посидит.

Date: 2011-11-06 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cornhedgehog.livejournal.com
вот Вам и сам Навальный ответил на Ленте.ру. У него спросили "Что касается лозунга "Хватит кормить Кавказ", то вы протестуете против того, что доходы из русских областей забираются в центр, а потом распределяются и отправляются в Чечню. А обратно не возвращаются. Но если ты посмотришь десятку дотационных регионов за 2010 год, то там на первом месте не Кавказ, а Якутия."
Он отвечает:

Я видел эту статью миллион раз. Но штука такая: речь идет не о том, что только русские регионы подвергаются ограблению, грабят все регионы. Татар грабят точно так же, как грабят русских. И татары точно так же этим очень недовольны. Значит, страна большая, и в любом случае будет какая-то степень бюджетного неравенства. Должна быть региональная политика: кто-то получает больше, кто-то получает меньше. Да, Дальний Восток получает много, но там стоит просто вопрос: либо мы будем помогать этим людям, либо у нас на этих территориях вообще никто не будет жить. И здесь возникает вопрос: если мы хотим это содержательно обсудить и посчитать – давай посчитаем. Да, по этой таблице, которую ты смотришь, ты увидишь там - Дальний Восток или Чукотка обгоняют Чечню.

Но это же очень лукавые цифры. Нужно же сложить расходы государственных монополий, специальные инвестпрограммы, выделенные "Газпромом", "Роснефтью" и так далее - они в твоей таблице не учтены. Вот три недели назад "Внешэкономбанк" выдал госгарантии по кредиту на девять миллиардов рублей, строительство курортов Северного Кавказа. Этих девяти миллиардов нет в твоих цифрах.

Вот если ты поедешь в Якутию, в город Мирный, ты все-таки увидишь некий средний уровень здравоохранения, правоохранительных органов, судебной системы, который соответствует всей остальной России. Так же плохо, как и во всей остальной России, но примерно соответствует уровню.

Если ты поедешь в Ингушетию или в Дагестан, ты там вообще ничего подобного не найдешь. Для любого гражданина страны - для русского, татарина или якута - поездка в Чечню или в Ингушетию выглядит неким опасным предприятием. А поездка на Дальний Восток опасным предприятием не выглядит. Посмотри, что происходит в Чечне. Там реально на эти деньги создается шариатская армия. Поэтому если деньги идут на что-то нормальное и мы могли бы посмотреть, на что их действительно расходуют, эти вопросы бы не стояли, а если мы видим, что туда вкачиваются деньги, а потом на день рождения Кадырова приглашают Хиллари Суонк и других голливудских звезд, то, конечно, как-то это нам совсем не нравится!

***

вообще, Навальный часто бросается лозунгами, которые потом ему приходится объяснять по сто раз, - что же он все-таки имел в виду. И в итоге каждый видит то, что хочет видеть.

Date: 2011-11-06 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Да всё это понятно и считать можно, как нравится.

Вот только зачистки и посадки надо начинать с Москвы.

Date: 2011-11-06 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cornhedgehog.livejournal.com
Чиновники там - самые толстые и неприступные боссы, но Роспил и к ним подберется, думаю.

Date: 2011-11-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Навальный больше всего напоминает Попа Гапона. И чем дальше, тем больше.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

February 2026

S M T W T F S
12 34 567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 10:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios