vit_r: default (vit_r)
[personal profile] vit_r
Маленькое добавление к делу Фольксвагена. Всегда думал, что уж в ситуациях, когда на кон поставлена жизнь людей, управленцы не опускаются до лжи. Хотя бы потому, что не хотят оказаться под трибуналом. Оказалось, это далеко не так.
Огромная проблема состояла в том, что мы четко знали, что горловское направление оставалось абсолютно голое - от Углегорска до Светлодарска там никого не было, кроме одного наблюдательного пункта из трех бойцов 54-го батальона. Как это можно было допустить? Сказать, что не знали - нельзя, потому что 6 февраля я докладывал командующему сектора об этом, и мой начальник артразведки докладывал, 8 числа, в ночь перед захватом Логвиново. Просто моя разведка и саперы ногами прошли горловское направление, и они прозрели, когда там побывали. Вернулись, смотрят на меня, у них волосы шевелятся, и говорят: "Командир, там никого нет". Я спросил, а какие-то водные преграды, еще что-то. А они, что, командир, мы там пешком прошли, а значит, танки проскочат. И я понимаю, что мы в жопе. Но когда я докладывал ситуацию командующему сектором, что в разных местах (и показывал, каких именно) не очень сладкая ситуация и возможен прорыв, командующий при мне докладывал начальнику Генштаба о том, что все хорошо. Поэтому люди, которые это допустили, должны бы отвечать, но один из них уже получил орден Ярослава Мудрого. А второй сейчас курирует мой батальон.


Как, чёрт побери, это знакомо.

И ещё про расстановку приоритетов. Теперь просто в ИТ.
Потому что рано или поздно вы, переключая контекст, ошибетесь. Это только вопрос времени. А практика нас учит, что данные ценнее кода. Если поломается ваш код - это поправимо. Если ваш код поломает данные - придется сливать воду.
[livejournal.com profile] kondybas в споре с программистами (Опа! Для меня доступ тоже закрыт. Чистота FP хранится строго)

Date: 2016-03-23 12:53 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Оказалось, это далеко не так.

Э-ээ, а почему вы думали иначе?

Про данные и код - чё-то какая-то муть. Вы, наверно, не привели 2 страницы предыдущих рассуждений от разных людей. Вот ничего нам и не понятно.

Date: 2016-03-23 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Вообще-то враньё, приведшее к гибели людей, - это явная уголовная статья. Всё-таки думал, что Украина больше Европа.

Про код был спор о том, выгодно ли экономически огораживать базу данных от шаловливых ручек программистов. После того, как я видел, как банальное приведение типа в одном запросе повышает производительность на два порядка, а в другом изменяет возвращаемую таблицу, я всеми четырьмя руками поддерживаю цитируемое выссказывание.

Date: 2016-03-23 01:37 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Вообще-то враньё, приведшее к гибели людей, - это явная уголовная статья.

Ну много разных уголовных статей над людьми висит. Одной больше, другой меньше.

Вообще, было исследование насчёт нарушений ПДД - дисциплинированный водитель нарушает примерно раз в 15 минут при езде по городу. Ну в таком смысле нарушает, что "доебаться можно до столба". Но тем не менее.

> Про код был спор о том, выгодно ли экономически огораживать базу данных от шаловливых ручек программистов.

Ну, ясен пень.

Date: 2016-03-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
>банальное приведение типа в одном запросе

А вот не надо набирать на работу программистов, которые про бд знают ровным счетом ничего. Я вообще как-то не понимаю, почему программистам противопоставляются люди, работающие с БД.

У меня, кстати говоря, есть проект, написанный собственноручно на stored procedures внутри постгреса. Оно конечно надежное, как бетонный столб, и очень шустрое, особенно если JSON отдавать прямо из базы в веб-прослойку, которая его дальше отдает клиенту. Но, сейчас я даже и не знаю, что с проектом делать - дорабатывать это очень муторно, особенно по сравнению с возможностями linq2db и resharper'а. Отдать кому-то не получается - те, кто туда полезут, сильно много денег просят.

Date: 2016-03-23 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Комментарии писать надо было.

Советы с "набирать на работу" хороши, когда возможности Гугла сочетаются со смирением хардверных процессов.

Игры с приведением типа - это был очень глубокий анализ с массивными тестами. Если делать приложение, заниматься этим некогда. Тем более, что много что пишется специалистами по бизнес-логике, которые должны изучать новые требования налоговых органов, а не тонкости настройки запросов в определённой базе.

Date: 2016-03-24 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Именно так. Хорош лишь тот инструмент, который решает проблему.

Date: 2016-03-23 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sab123.livejournal.com
Ну так традиции советской армии.

Или второй вариант: зачада каждого уровня руководства - интегрировать знание ситуации и докладывать наверх не все детали, а суммарную картину. Что и было проделано. Но если при этом не была распознана важность некой детали - то это профессиональная некомпетентность.

Date: 2016-03-23 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Чем больше узнаю о котловодческих традициях украинской армии, тем больше и больше удивляюсь. Хотя, суды и прокуратура там такие, что понятно, почему они ещё не занялись причинами.

Date: 2016-03-24 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Вообще многие функциональщики оказались в этом болоте не по необходимости, а из яростного желания "вырваться из тренда любой ценой". Анальное огораживание характерный признак такого персонажа -- как и нарочитое щеголяние "ридной мовой" на фоне бытового таки предпочтения русского языка. Их премьер на мове щеголяет бойчее околпачиваемых граждан (даром что кроме мовы вполне себе владеет и ивритом, и немецким, и французским -- но нЭзалежным функциональщикам того знать не в обязанность).

Date: 2016-03-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Украинский язык стал просто флагом протеста. Я бы не употреблял в этом случае слово "щеголять".

Функциональщики же болше похожи не на протестантов, а на искателей серебряных пуль. Потом просто приходится доказывать, то магия работает.

Date: 2016-03-24 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Так ведь ФП и не магия вовсе, а лишь один из инструментов. Мне, например, оказалось в своё время весьма "в кассу" что на форте можно писать весьма компактный и при этом ясный код -- а речь шла о программировании микроконтроллеров -- но узким местом вылезло то, что практически под каждый контроллер приходится переписывать форт-машину. Оно вроде бы и не слишком сложно (при навыке) но утомительно и катастрофически поднимает цену разработки и, особенно, сопровождения. В итоге -- правктика привела к решению "только хардкор, только чистый Си со вставками" (хотя эстетически оно может быть и не слишком привлекательно). Но -- вот, есть чудики с удочками, твёрдо стоящие на тающей льдине и при этом нагло орущие "МЧС! Спаси! не имеете права! никто не забыт!".

Date: 2016-03-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Вода тоже - одно из веществ. Но, если над ней осуществить некие действия, можно лечить незрячих и поднимать неходячих. По крайней мере, так в книжках написано.

Date: 2016-03-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Согласен, книжки тоже разные бывают.

Кстати, служил я с петличками "тёща с мороженым" и таки подтверждаю -- полфляжки простой чистой воды порой поднимает неходячих, а при некотором специальном применении может некоторым особо хитрым незрячим гражданам возвращать дар зрения. И никакого волшебства, что характерно. Одна лишь медицина пополам с психологией.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

February 2026

S M T W T F S
12 34 567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 03:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios