vit_r: default (vit_r)
[personal profile] vit_r
Metropolis_Rotwang der Erfinder

Посмотрел на четверть утраченное наследие ЮНЕСКО. Точнее, во время того, как в библиотеке ограничивал количество взятых ребёнком фильмов, заметил знакомое название и, видимо, поддавшись деструктивному влиянию [livejournal.com profile] alexander_pavl, взял посмотреть. Всё-таки в любом альбоме про арт деко есть плакаты «Metropolis».

Ну что сказать... Зря. Плакаты - это лучшее, что есть в фильме.

Хорошо, что фильм был снабжён комментарием реконструктора. Я его сразу включил, и так просмотр оказался не слишком занудным.

Понятно, почему эта немецкая тягомотина с тоннами морализаторства и философских отсылок провалилась в прокате. (Как провалилась и порезанная специалистами Голливуда кастрированная версия.) Из впечатляющего там только индустриальные пейзажи. То есть, частично рисованные, частично кукольные мультфильмы. Причём, в семейном подряде Erich Kettelhut создавал архитектуру мира, а его жена Aenne Willkom - костюмы.

В остальном, просмотр бонусного диска с историей, реставрацией, фотографиями и картинками оказался интереснее самого фильма.

В плане этнографическом стоит только отметить, что фильм проповедует союз труда и капитала (в лице обслуживающих машин рабочих и создающих машины инженеров). В фильме это названо сердцем, в реальности вылилось в социальное государство с заменой создателей технических и организационных систем на нынешних финансовых чиновников.

В Метрополисе демиург управляет миром через секретарей и лояльных рабочих. В реале люди, не способные ничего создать и пригодные только на выполнение приказов, лезут во власть. (Обычно, быстро разваливая то, что создано не ими.)

Конечно, актёры играют хорошо. (При немом кино все хорошо играли.) И кадр тогда строить умели. И дети, спасающиеся от потопа, не слабее «Титаника». Но густой слой морализаторства всё гасит.

Единственный положительный персонаж - Rotwang, der Erfinder. Маг-инженер с железной лапой, пытавшийся вернуть свою любимую, ушедшую к главному буржую и умершую при рождении тому сына.

Объединив магию с последними достижениями электротехники, он создаёт андроида. Потом он встаёт на тропу мести, ловит живой образец и превращает механическую женщину в секс-бомбу, сводящую с ума как богатеньких буржуйских сынков, так и простых революционных рабочих. (Причём, эротика бунта рабочих поражает вместе с их жёнами.)

Однако, безумный маг-инженер наделён всеми недостатками голливудского злодея: слишком много болтает и в разборках не использует технических средств, ограничиваясь банальным мордобоем. Впрочем, он и безумным изображён только потому, что авторы не знали, что с ним иначе делать.

Date: 2016-04-06 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sab123.livejournal.com
О, сисадмины - они рабочие.

Date: 2016-04-07 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
С одной стороны подходит, потому что в фильме люди реагируют на хаотичные сигналы машин, с другой стороны - нет, потому что они десять часов передвигают механические органы управления, что можно делать можно только в хорошей спортивной форме и трезвом состоянии.

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

March 2026

S M T W T F S
1 2 34 5 6 7
8910 11121314
151617 18 19 20 21
2223 242526 2728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios