vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
Сохраню здесь пару мыслей из комментариев тут и тут. В принципе, надо бы дать полное объяснение, но сейчас не до этого. (Да, потом будет.)

Любая система борется за своё существование. Включая систему воспитания и систему моральных ценностей. (Это к вопросу о том, почему рабская психология сохраняется в последующих поколениях.)

Отсюда следует масса интересных выводов. Например, отсутствие преступлений приведёт к недостатку преступников, то есть, к вопросу о том, не надо ли "сильно сократить" правоохранительную систему или просто разогнать всю контору.

Что делает российская полиция или американская полиция с теми же наркотиками? Массированно создаёт себе работу. Причём, не со зла, просто в качестве формы выживания.

Практически, любая система, где две стороны неравноправны, предоставляет великолепную возможность отделить отчётность от реальности. Короче, любые показатели будут безбожно врать. Хоть в диктатуре, хоть в демократии. (Второе - о Германии. Швейцария демократией не является. Как-нибудь потом напишу об этом подробно.)

По сути дела, решить проблемы нарушения закона должна профилактика, но правильной профилактикой никому не выгодно заниматься. Тем более, не выгодно менять законы на более разумные. (Естественно, не выгодно тем, кто к созданию законов и правил имеет непосредственный доступ, а не тем, по кому эти законы бьют.)

При этом, для обоснования любых дурных начинаний сейчас призывается наука. (Раньше эту роль выполняли придворные историки, переписывая прошлое в виде, подтверждающем правильность заскоков нынешней власти.)

/Дальше идёт логический переход к базовым ошибкам моделей при sciencefication, который мне лень вставлять, потому что писать надо много и достаточно элементарного./

Профессора экономики, социологии, психологии (и, кстати, компьютерных наук) ставят эксперименты на студентах. То есть, все их модели построены на однократной итерации с поиском краткосрочного выигрыша.

В экономическую модель человека обязательным пунктом входит мораль (о которой профессора экономики не знают) просто потому, что стратегия рассматривается не для однократного выживания, а для длительного выживания группы (без надзора государства, о чём профессора экономики просто не представляют, потому что получают бабло в академической системе). Модели макро-уровня просто не учитывают человека, хотя все организации и, даже, комитеты принимают решения в процессе взаимодействия отдельных индивидуумов.

А теперь о грустном: разные системы морали банально не совместимы.

Со мной уже пытались по этому поводу говорить о коровах, но не стоит заниматься фарисейством. Просто формула немного изменилась:

- Мой сосед украл корову. Это плохо. (Моральное осуждение)

- У меня украли корову. Но это же государство, что я могу поделать? (Моральная беспомощность)

- Я украл корову. Но меня вынудили обстоятельства, что я могу поделать? (Моральная рационализация)


Теперь коротко и в общих чертах о несовместимости систем морали.

Проблема в том, что общество строилось на одной достаточно стабильной моральной системе, а носители остальных или изгонялись, или загонялись в гетто. Нарушение моральных норм осуждалось если не судом, то общественностью. То есть, конкуренция моральных систем шла попутно с военно-политическими, экономическими и технологическими столкновениями глобального уровня.

Сейчас в одной точке пространства встречаются христианин, желающий выслужиться до рая в текущей жизни, мусульманин, которому указано быть честным с братьями по вере, но плевать на нормы в отношении людей, не верящих в правильного бога, и китаец, который технократ и атеист, но с многовековой печатью конфуцианства.

И они начинают конкурировать за один и тот же ресурс, используя совершенно разные методы. Разные до несовместимости, потому что естественное для одного является табуированным для другого. (Привет немцам с беженцами и украденными технологиями!) Причём (как уже писал), средства коммуникации сжали Земной шар до нескольких секунд прохода IP пакета из одной точки в другую.

И как выжить в этой каше никто не знает.

И, главное, ни одна система моральных норм не предназначена для мирного сосуществования с другими, потому что она контролирует то, что словами не оговаривается.

Например, в моём случае я просто не предполагал, что можно банально подделать документы и послать полицию, чтобы заткнуть мешающих школе родителей, при этом совершенно не опасаясь никаких последствий.

В то же время, те, кто планировал операцию (а у меня их внутренняя документация и в ней очень много интересного), совершенно не предполагали, что ребёнок до совершеннолетия является человеком. А когда им не удалось сломать его психику привычными методами, всё просто естественным образом развалилось.

Date: 2019-08-15 03:22 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Да, печально это все, конечно.
Но на определенном уровне и интересно. У нас же тут Вавилон; очень интересно наблюдать.

Date: 2019-08-15 09:30 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Я ничего такого не наблюдал.

Date: 2019-08-15 10:46 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Повторю за местными социалистами.

"Это был плохой Вавилон."

Date: 2019-08-15 04:23 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Системы не обладают собственной субъектностью, свойствами личности. Свойствами личности обладают люди.

Ну а ставить в один ряд, скажем, российскую и американскую полиции можно только от большой неграмотности и самомнения. Вообще же строить обобщённые теории о том, чего не знаешь — признак неграмотности и самомнения. Для советских людей они особенно характерны.

Не стоит обобщать закон, мораль или религию, стоя на фундаменте советских представлений о законах, морали и религии. Не стоит обобщать экономику, имея советские представления об арбитраже акторов экономики. Как и о переходах от квантовых к статистическим процессам.

Гетерогенные общества появились не вчера, и во многих случаях они были вполне жизнеспособны, и даже скорее процветали. Проблемы есть у всех и везде, и преступники бывают везде, разница же в том, как с этими проблемами работают. Как устроены принципы и что делают люди. Потому что сами по себе никакие системы не работают, всё делают люди.

Date: 2019-08-17 03:00 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Какому-то человеку — может быть ( хотя скорее нет), а вот людям — точно нет. Какому-то человеку может быть безразлично, умирает он один от чумы, или умирают миллионы, но людям — точно нет. Поэтому существует медицина. Вам может быть всё равно — умрёте через пять минут или через двадцать пять лет, а людям — нет. Поэтому люди оценивают риски.

Ошибки и преступления существуют в любом большом социуме, но есть разница, между организацией, которая устанавливает право, но в которой случаются ошибки или преступления и организацией, которая предназначена для совершения преступлений. И для людей это важно и понятно.

Вы уже сами не воспринимаете концепции и идеи, даже несложные, если они выходят за пределы области знакомых, привычных, шаблонных. Это невесело и спорить здесь не получится, так что я стараюсь снизить индукцию и самоиндукцию.

Date: 2019-08-17 07:21 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
А из чего следует, что не общался? Свой опыт — это действительно интересно, но кроме этого я умею оценивать и чужой, большой или обобщённый опыт.

И ещё, я даже общался с людьми, моими знакомыми, которые смогли преодолеть сложные ситуации или состояния в жизни. Очень многое реально, просто этим надо заниматься. Иметь цель и желание.

Date: 2019-08-17 09:27 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Ясновидение, понимаю.

Date: 2019-08-15 11:12 pm (UTC)
From: [personal profile] anonim_legion
>Сейчас в одной точке пространства встречаются христианин, желающий выслужиться до рая в текущей жизни, мусульманин, которому указано быть честным с братьями по вере, но плевать на нормы в отношении людей, не верящих в правильного бога, и китаец, который технократ и атеист, но с многовековой печатью конфуцианства.

Я надеюсь что ещё через несколько лет вы поймёте пользу национализма.

Date: 2019-08-17 03:02 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Да, нацизм — главный путь дальнейшей деградации советских.

Date: 2019-08-23 11:26 am (UTC)
e2pii1: (Default)
From: [personal profile] e2pii1
Про "Разные до несовместимости" - в начале 199х был в Швейцарии и потом со знакомым местным Швейцарцем ехали на его машине во Францию, через сельский погран.пункт (это было до Шенгена). Погранцы там паспорта обычно не смотрят, т.к. восновном там местные ездят, а у них всех без.виз. Но Швейцарец говорит "давай покажем твой паспорт". Французская виза у меня была, но оказалось там написано мелким шрифтом "въезд во Францию через короткий список мест (Париж, и.т.д.)" и Французский погранец меня не впустил. Швейцарец в панике, что делать, придётся лететь через Париж - а я ему тут же: поедем через соседний пункт, и там мой паспорт не покажем, машина то Швейцарская, за рулём Швейцарец, смотреть врядли будут. Швейцарец "О! какая гениальная идея, я б не додумался никогда!".

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

February 2026

S M T W T F S
12 34 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 11:16 am
Powered by Dreamwidth Studios