vit_r: default (vit_r)
[personal profile] vit_r
Нагло улыбался на уроке! 2
Из моего дневника за восьмой класс.


В немецкой культуре есть один очень неприятный момент: ни один конфликт не может окончиться конфликтом. После всех споров и разбирательств стороны с милыми (часто ядовито-милыми) улыбками записывают «В результате всестороннего дружественного обсуждения намечен следующий план действий...»

По этой причине до этого момента надо абсолютно чётко объяснить, что «Нет» это не просто «Нет» и, даже, не «Абсолютно и совершенно нет!», а что-то на уровне «Ни за что и никогда. А только попробуете, мы вам такое устроим, что мало не покажется».

В рабочей обстановке это нужно облекать в мягкие обтекаемые фразы, потому что от той стороны нужны или деньги, или кооперация, или результаты. С учителями можно не сдерживаться. Даже, лучше не сдерживаться, чтобы они хорошо запомнили, с кем имеют дело.

Сходили на разговор в школу. Беседа прошла в дружественной конструктивной обстановке.

- Вашему ребёнку нужна социальная терапия. Он ведёт себя не так, как другие.
- И в чём проблема?
- Это раздражает других детей во время перемены.
- И при чём тут наш ребёнок? Это проблема других детей.
- Мир сложен и несправедлив. Если он будет так себя вести, он везде будет попадать в конфликт. Ему нужна терапия, чтобы он научился вести себя так, чтобы не раздражать других детей.
- Хорошо. Скажем, к вам пришёл чёрный ребёнок. Это раздражает других детей. Вы предложите послать его на терапию, чтобы он перекрасился?
- Нет! Чёрный никого не раздражает. А-а... Э-э...
- Мы просто привели пример. В чём разница?

И вот тут учительницу начинает мелко трясти. Потому что всё существо говорит «Да!», когда по законам приличия надо сказать «Нет», да ещё и не понятно, почему.

С математикой тоже чудесно было.

- Ваш ребёнок не справляется.
- В смысле делает ошибки?
- Нет, все ответы правильные. Но он считает в уме, а мне нужно, чтобы решение было записано. Правильный ответ - это только один бал. А четыре - всё остальное. И он решает не тем методом, как другие дети.

Бранденбургская математика... Помню, в своё время долго отучал дочку от того, что «28 + 16» - это не «28 + 5 + 5 + 5 + 1», a «28 + 6 + 10», или, ешё лучше, «30 + 16 - 2»

- Вашему ребёнку нужна терапия. Когда всё стабильно, он работает нормально. В новой ситуации с новыми людьми паникует и ломается.
- Например?
- Вот, сегодня на урок пришла новая учительница. Он испугался, запаниковал и спрятался, натянул на голову анорак, затянул завязки так, что лица не видно было, и начал махать руками.

Дома поймали. Спрашиваем:
- Было?
- Было.
- Зачем?

Пришла новая учительница музыки. Молодая тётка. Чего-то пустое поболтала и поставила заезженное, заслушенное, засевшее в печёнках великое произведение «Петя и Волк». Под три валторны, тему в g-moll наш с соседом начали друг друга пугать. И после того, как тот показал зомби, наш изобразил «ходячее тело без головы».

Вот тут-то она его и заметила.

Под конец, когда учителя рассыпались в искренних уверениях, что желают ребёнку только хорошего, и умудрились спросить, что из него получится, если срочно не вылечить спасти, жена не нашла ничего лучшего, чем ответить:

- Я была такой же, потому без проблем защитила докторскую и хабилитацию на чужом языке. Думаю, у него будет не хуже.

Date: 2013-04-11 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] bloody-icon.livejournal.com
>И вот тут учительницу начинает мелко трясти. Потому что всё существо говорит «Да!», когда по законам приличия надо сказать «Нет», да ещё и не понятно, почему.

Да Вы тролль!! :)))
Edited Date: 2013-04-11 08:14 am (UTC)

Date: 2013-04-11 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Ни в коем разе. Я просто вежливо и доходчиво объясняю, что любезное предложение "Его надо в поликлинику сдать, для опытов!" не встретит у нас радостного благодарного одобрения.

Хотя, ГДРовцы со своим бытовым нацизмом на самом деле немножко достали.

Date: 2013-04-11 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] b00ter.livejournal.com
> И вот тут учительницу начинает мелко трясти.

Т.е. у вас вся семейка такая, да? :)

Date: 2013-04-11 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Нет. Этот сын гораздо мягче с учителями, гораздо меньше выступает против и гораздо лучше подчиняется правилам. Когда я был маленьким и во втором классе мы подняли восстание против ненавистной учительницы ритмики, моё имя на родительском собрании было названо первым. В результате, нам её отменили, а параллельный "А" стонал под её пятой ещё два года. Да и с дочка тоже с учителями открыто конфликтовала, а не просто "раздражала других детей"

Date: 2013-04-11 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] der-denker.livejournal.com
хорошо формулируете :) А чем именно ребёнок "раздражает других детей" выяснили? Сколько, кстати, ему лет?

Date: 2013-04-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Начальная школа.

С выяснением тоже фигня. "Давайте не будем собирать факты, потому что мы не хотим, чтобы ребёнок чувствовал негатив". Особенно, когда пытаемся поговорить про имена этих "других детей" и что конкретно с ними происходит.

Чем может раздражать некоторых немецких детей весёлый, активный, громкий, умный, подвижный ребёнок из благополучной семьи? Да просто фактом своего существования.

Date: 2013-04-11 10:50 am (UTC)
From: [personal profile] alll
А в чём суть такой терапии, собственно? Ребёнка обучают стоять по стойке смирно? Или дают покурить травки для уяснения концепции "не напрягайся"?

Date: 2013-04-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
А в чём суть такой терапии, собственно?

Фиг знает. "Ребёнок не правильный - это учителям мешает, а у них столько работы, столько работы.... Ребёнка надо как-нибудь исправить"

Секрет в том, что в земле Бранденбург дофига безработных, потому все пытаются засунуть как можно больше детей в какой-нибудь диагноз, чтобы загрузить всяких ведущих исправительных курсов, терапевтов музыкальных и просто всяких дополнительных работников, призванных следить, чтобы дети учителей не раздражали. Насколько помню, только аутистов среди детей находят в четыре раза чаще, чем в какой-нибудь Баварии.
Edited Date: 2013-04-11 11:09 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-04-11 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Глупость.

Половина знакомых немцев в школе просто скандалы устраивают. Умные самостоятельные дети раздражают почти всех учителей.

Date: 2013-04-11 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] cockyjoe.livejournal.com
Я отдал своего в частную школу, пока он не достиг возраста фарисейства. Сейчас он опять в государственной. Но он уже такой "хипокрит" в свои 12. Глупости, так глупости. Вы мне скорее симпатичны, спорить я не буду.

Date: 2013-04-11 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Если бы тут были нормальные частные школы, мы бы отдали детей туда. Увы, тут ГДР.

Date: 2013-04-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zorag-ringael.livejournal.com
Хм, я думал, что в Европах индивидуализм только поощряется.
Впрочем, еще одно доказательство того, что человеки не взирая на расу и цвет кожи, не особо отличаются друг от друга))))

"На терапию!" - это почти готовый мем, кстати.

Date: 2013-04-11 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Европы - они разные. Скандинавия - это не Германия, Испания - не Албания, а ФРГ - до сих пор не ГДР.

Тут после многих лет национал-социализма был просто социализм, а двадцать лет назад "пришли Злые Буржуи и всё скупили" так что люди даже внешне и по манере держаться мало от российских отличаются.

Date: 2013-04-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Ты всерьёз полагаешь, что Восточная Германия стала такой в результате влияния социализма?

Date: 2013-04-11 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Я знаю, почему она такой стала, начиная с Тридцатилетней Войны и истории Пруссии. А социализм никому на пользу не идёт. Особенно тот, что Коль устроил Новым Землям, чтобы собрать побольше голосов на выборах.

Date: 2013-04-11 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Почему лишь с Тридцатилетней? Западная и Южная Германии это марки уже не совсем Римской империи. А Восточная это дикое поле, колонизированное этими марками в несколько стадий.

Date: 2013-04-11 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Практически, Тридцатилетняя Война стала тем рубежом, когда началось формирование современной Германии. Племена шатались туда-сюда, так что старые карты не очень интересны. Потсдам - произошёл от славянского "под дубами", но это уже давно Пруссия, а ближайшие славяне в Шпреевальде.

Date: 2013-04-11 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
В диком поле племена и шатались. В том числе и диких славян. А первые марки потому и появились, что там уже никто никуда не шатался, а давно и плодотворно разлагался под влиянием ещё той римской пропаганды. Разница ещё хлеще чем между Кансаем, Канто и Хоккайдо.

Date: 2013-04-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Немецкими колонистами эти земли начали заселяться в тринадцатом веке после захватов крестоносцев, то есть гораздо позже конца Рима.

Date: 2013-04-11 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Какие "эти"? Восточная Германия? К ней относится "в диком поле племена и шатались". Римская пропаганда касается Южной и Западной частей. Там, где начинается история старейших немецких городов.

Date: 2013-04-11 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Ну и что дают "старейшие немецкие города"? Взять тот же самый Ксантен, которому не повезло, когда река ушла в другое русло. С другой стороны Дрезден, Виттенберг, Магдебург, да и Берлин. Плюс Ганзейский Союз. Да и брать лучше не Древний Рим, а Священную Римскую Империю Карла Великого.

Но всё равно, здесь больше всего влияние было, даже не у Фридриха Великого, Тридцатилетней Войны и Бисмарка, а у национал-социализма с последюущим социализмом. Люди, живущие рядом со стеной - это совершенно особый склад психологии. Впрочем, как и те, кто жил в окружении советских танковых дивизий.

Date: 2013-04-11 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Города дают принципиально разный культурный уровень. С одной стороны - осёдлое население и сложная социальная структура, с другой - охотники-собиратели и кочевники. Вот где пропасть, а ты всё об осси, которые считай ещё вчера бродили по лесам с дрекольём и жили общиной в сарае за тыном. А виноваты во всём советские танковые дивизии конечно, которые там и были то всего полвека.

Date: 2013-04-11 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
"Вчера" кончилось практически тысячу лет назад.

Эрфурт - 742 год
Магдебург - 805 год
Гослар - 922 год
Потсдам - 993
Ляйпциг - 1165
Берлин - 1237 (Кёльн) и 1244 (собственно Берлин)

А виноваты не столько советские дивизии, которые стояли, сколько американские (французские и великобританские), которые не пришли и не отменили социализм.

Date: 2013-04-11 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Ну, для меня это вчера и есть. А весси - позавчера. Разница на шаг.

Всем было плевать на социализм. Решался вопрос о том, кто будет вершиной мировой пищевой цепочки и Германия просто в очередной раз выступила полем боя, а не субъектом политики. Ибо демографический потенциал лишь немного превышал старые державы и существенно уступал новым. Ни рыба, ни мясо.

Вообще, мне сложно понять, что ты подразумеваешь под социализмом, потому как даже в самом СССР альтруистическая общественная парадигма начала сменяться индивидуалистко-эгоистичной в конце пятидесятых-шестидесятых. Именно поэтому спасать осси если и нужно было, то лишь от самих себя.

Date: 2013-04-11 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Социализм - это сбор материальных и нематериальных ресурсов бюрократами с последующим их распределением и использованием на бюрократических началах.

Date: 2013-04-11 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Тогда ФРГ это тоже социализм.

Date: 2013-04-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Да. В очень большой степени. А ещё банановая республика.

Date: 2013-04-11 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Но ведь в ФРГ заходили американские (французские и великобританские) танковые дивизии и даже там оставались. Как же так?

Date: 2013-04-11 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
1. Бисмарк.

2. Американцы, были тоже с социалистическими наклонностями. Например, в Японии социализма наделали гораздо больше.

3. До сих пор не все законы канцлера Адольфа Гитлера отменены. В частности это касается запрета на частное образование и работы магазинов по воскресеньям.

Другое дело, что процент социализма в мозгах в ФРГ гораздо меньше, чем таковой в ГДР.

Date: 2013-04-11 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
ОК, социализм повсюду. Теперь обозначь страны с иным общественным устройством.

Date: 2013-04-11 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Нету чистых систем, везде есть смесь различных связанных структур. Так что можно говорить только о мере. Плюс это меняется во времени и зависит также от областей и наличных денег. Например, в Германии в строительстве социализма меньше чем в Японии, а в соцобеспечении - больше.

Date: 2013-04-11 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Дикий Запад это антипод социализма?

Date: 2013-04-11 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
http://vit-r.livejournal.com/61949.html
http://vit-r.livejournal.com/75662.html
http://vit-r.livejournal.com/83922.html
http://vit-r.livejournal.com/70042.html
и далее по ссылкам.

Предлагаю на этом закончить.

Date: 2013-04-11 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Не вижу, каким образом это является ответом на мой вопрос. Но раз не хочешь продолжать разговор, то ОК, закончим.

Date: 2013-04-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
«28 + 5 + 5 + 5 + 1»

Мне страшно.

Date: 2013-04-11 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
"Так детям проще".

Тут вообще половина учебников вызывают недоумение как с методической точки зрения, так и по поводу содержания.

Date: 2013-04-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Я бы понял, если бы они и 28 разложили на пятёрки с остатком. Но так это просто мазохизм какой-то.

Date: 2013-04-11 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] deadly-bride.livejournal.com
как-то даже странно все это читать, если честно, я была лучшего мнения о школах. Звучит как "что сделал и чем обидел не скажу, но обидел жутко страшно, примите меры!", глупо как-то.

Date: 2013-04-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Почему глупо? Главное, чтобы ребёнок не мешал учителю.

Тут кучу народу просто выкидывают по спецшколам. У дочки в классе родителям пришлось психолога на урок приводить, чтобы он бумажку написал, что мальчик нормальный и в состоянии учиться по нормальной программе (и учительнице придётся дальше его терпеть). Но не у всех родители умные, так в начальной школе классы в процессе заметно теряют в количестве учеников.

Date: 2013-04-11 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] deadly-bride.livejournal.com
глупо хотя бы потому, что нужно описать проблему конкретно.
да и судя по всему нет тут никакой проблемы.

вообще кошмар О_о вспоминая свою школу, чувствую, у нас вообще ни одного ученика не осталось бы с таким подходом)

Date: 2013-04-11 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Школы разные. Учителя разные. Плюс тут они беамте. То есть гарантированная работа, гарантированная пенсия, никакой ответственности, и выгнать могут только за что-то чудовищно криминальное.

А, когда начинают описывать проблему конкретно, лезут неудобные им детали. Потому "пойдите и поставьте ребёнку какой-нибудь диагноз, а потом перекрасьте в белый цвет"

Profile

vit_r: default (Default)
vit_r

February 2026

S M T W T F S
12 34 567
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 02:23 am
Powered by Dreamwidth Studios