Сыр в шоколаде
Jan. 18th, 2018 08:39 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Побеседовал на днях со школой старшего. Очень напомнило Юлий КИМ исполняет "Адвокатский вальс".
Всем, выражавшим недоумение моими странными онлайн-спорами могу ответить: жёсткие переговоры - норма жизни. Чтобы научиться их проводить успешно, нужно тренироваться на котятах.
После того, как вышли, старший сказал, что думал, что голова у директора взорвётся. Выглядел он на самом деле весьма неважно. Ну да, его обширный опыт и курсы повышения на мне не работают. Как говорит мудрая поговорка: "Улыбайтесь. Это всех раздражает." Даже скандала не получилось. Но сам разговор был весьма примечательным.
Все советуют сбегать в приватную школу. Программа там та же, так что оплата идёт только за то, что детей не бьют.
К сожалению, та же программа - это значит, что учиться ребёнку придётся дома самостоятельно. А в этом случае надо оптимизировать школу по затратам времени. Думаю, старший уже достаточно взрослый, чтобы рассматривать школу как квест.
Для подготовки дал ему книжку про техники манипуляции (авторы Andreas Edmüller, Thomas Wilhelm). Книжка так себе. Просто была дома и не на английском. После беседы сразу назвал пару. Сейчас сидит, анализирует спор и выписывает остальные.
Вот, что у него на данный момент.
- Игра в непонимание
- Полуправда
- Требование согласия как условия для хороших отношений
- Эскалация и угроза эскалации
- Внесение ложных зависимостей между условиями и результатами
В целом верно. Единственное, он сачканул с подготовкой. Я сказал ему, что надо сделать по книжке сводную таблицу до того, как мы пойдём беседовать. Но ничего, найдёт время и доделает. В будущем пригодится.
Под катом сокращённый литературный перевод особо примечательных мест из беседы.
Единственное, что стоит процитировать дословно, это: "У вас есть возможность выбрать другую школьную систему".
Да, мы несколько раз были посланы в приватную школу и один раз в немецкую. На что я ответил, что нефиг. Этот товар нас вполне устраивает. Не устраивает то, что хотят пропихнуть с ним в нагрузку.
Знаете, что такое выдающиеся достижение? Это, когда письмо о том, что ребёнку совали в лицо горящую зажигалку, направляется в полицию, полиция пишет, что этим не занимается, так что перенаправляет в соответствующий орган и желает удачи. И...
И, собственно, всё.
Исчезло. Растворилось. Ни ответа, ни привета. Ни через месяц, ни через год.
Не то, чтобы я надеялся на скрупулёзный разбор и адекватный результат. Просто удивительно.
Дальше просто избранные части беседы с группой товарищей от образования и немного комментариев к ним.
- Вы должны принять нашу школьную систему со всеми достоинствами и недостатками.
- Среди недостатков Вы подразумеваете травлю? С какой стати я буду её принимать?
- Я не обсуждаю травлю!
- Почему? Для меня это важно.
- Слово "травля" применять нельзя. У него есть определение: длительное...
- Хорошо. Некто на протяжении месяцев подвергается словесным и физическим оскорблениям. Каким словом это описывается?
- Это не было травлей.
- Да-да-да. Назовите слово, которое описывает ситуацию, и я буду дальше применять только его. Каким словом мне пользоваться?
- ... Перейдём к другому вопросу...
- Есть разные стороны проблемы. Ваша точка зрения одна, у нас - другая.
- То есть, Вы хотите сказать, что мой сын врёт?
- Я как независимая сторона вмешаюсь. Понимаете, пока нет доказательств...
- Пардон. Жертва травли права по определению. Доказывать можно только то, что она не права. Пока же это не доказано, ей верят. Травля в том и состоит, что несколько человек издеваются, дети вокруг молчат, учителя или не замечают или игнорируют. У жертвы не может быть доказательств. Это основы.
Кстати, песня про разные точки зрения - эта какое-то стандартное заклинание. Почти все служители системы применяют эту формулировку в том или ином виде. Самое хреновое, они пытаются приучить к этому детей.
Когда младшему это надоело, он отнёс в школу тетрадку и начал записывать оскорбления. Чтобы свидетели подписывали и учительница или социальный педагог уже не говорили, что его высказывания не достоверны, потому что нападавшие изложили другую версию.
(Естественно, в первый же день страницу с записями из его тетрадки вырвали и начали наезжать, что это незаконно.)
- Нет, Вы не правы. Есть возможность обратиться в суд.
- А смысл? Напоминаю, письмо, посланное в полицию, просто исчезло.
- Кое-где иногда у нас порой...
- Я читал статью про вас. Там стоит, что 30% учеников испытали травлю на себе. Это просто дикие цифры.
- Да, проблема существует.
- Почему это должно быть проблемой моего сына?
- Понимаете, травля - составная часть нашей культуры.
Тут я ещё раз напомню, что излагаю не дословно, а в сокращении. Последняя фраза была гораздо длиннее и говорила об общественных отношениях. То есть, при желании можно сказать, что имелось ввиду не совсем это, совсем не то, и на любую реплику есть разные точки зрения. Но поперхнулся от услышанного не только я. И старшие товарищи тут же бросились поправлять коллегу.
Однако, это совершенно правильная фраза. Проблема не в конкретной школе, учителях или руководстве. Она заложена в ДНК самой системы.
Всем, выражавшим недоумение моими странными онлайн-спорами могу ответить: жёсткие переговоры - норма жизни. Чтобы научиться их проводить успешно, нужно тренироваться на котятах.
После того, как вышли, старший сказал, что думал, что голова у директора взорвётся. Выглядел он на самом деле весьма неважно. Ну да, его обширный опыт и курсы повышения на мне не работают. Как говорит мудрая поговорка: "Улыбайтесь. Это всех раздражает." Даже скандала не получилось. Но сам разговор был весьма примечательным.
Все советуют сбегать в приватную школу. Программа там та же, так что оплата идёт только за то, что детей не бьют.
К сожалению, та же программа - это значит, что учиться ребёнку придётся дома самостоятельно. А в этом случае надо оптимизировать школу по затратам времени. Думаю, старший уже достаточно взрослый, чтобы рассматривать школу как квест.
Для подготовки дал ему книжку про техники манипуляции (авторы Andreas Edmüller, Thomas Wilhelm). Книжка так себе. Просто была дома и не на английском. После беседы сразу назвал пару. Сейчас сидит, анализирует спор и выписывает остальные.
Вот, что у него на данный момент.
- Игра в непонимание
- Полуправда
- Требование согласия как условия для хороших отношений
- Эскалация и угроза эскалации
- Внесение ложных зависимостей между условиями и результатами
В целом верно. Единственное, он сачканул с подготовкой. Я сказал ему, что надо сделать по книжке сводную таблицу до того, как мы пойдём беседовать. Но ничего, найдёт время и доделает. В будущем пригодится.
Под катом сокращённый литературный перевод особо примечательных мест из беседы.
Единственное, что стоит процитировать дословно, это: "У вас есть возможность выбрать другую школьную систему".
Да, мы несколько раз были посланы в приватную школу и один раз в немецкую. На что я ответил, что нефиг. Этот товар нас вполне устраивает. Не устраивает то, что хотят пропихнуть с ним в нагрузку.
Знаете, что такое выдающиеся достижение? Это, когда письмо о том, что ребёнку совали в лицо горящую зажигалку, направляется в полицию, полиция пишет, что этим не занимается, так что перенаправляет в соответствующий орган и желает удачи. И...
И, собственно, всё.
Исчезло. Растворилось. Ни ответа, ни привета. Ни через месяц, ни через год.
Не то, чтобы я надеялся на скрупулёзный разбор и адекватный результат. Просто удивительно.
Дальше просто избранные части беседы с группой товарищей от образования и немного комментариев к ним.
- Вы должны принять нашу школьную систему со всеми достоинствами и недостатками.
- Среди недостатков Вы подразумеваете травлю? С какой стати я буду её принимать?
- Я не обсуждаю травлю!
- Почему? Для меня это важно.
- Слово "травля" применять нельзя. У него есть определение: длительное...
- Хорошо. Некто на протяжении месяцев подвергается словесным и физическим оскорблениям. Каким словом это описывается?
- Это не было травлей.
- Да-да-да. Назовите слово, которое описывает ситуацию, и я буду дальше применять только его. Каким словом мне пользоваться?
- ... Перейдём к другому вопросу...
- Есть разные стороны проблемы. Ваша точка зрения одна, у нас - другая.
- То есть, Вы хотите сказать, что мой сын врёт?
- Я как независимая сторона вмешаюсь. Понимаете, пока нет доказательств...
- Пардон. Жертва травли права по определению. Доказывать можно только то, что она не права. Пока же это не доказано, ей верят. Травля в том и состоит, что несколько человек издеваются, дети вокруг молчат, учителя или не замечают или игнорируют. У жертвы не может быть доказательств. Это основы.
Кстати, песня про разные точки зрения - эта какое-то стандартное заклинание. Почти все служители системы применяют эту формулировку в том или ином виде. Самое хреновое, они пытаются приучить к этому детей.
Когда младшему это надоело, он отнёс в школу тетрадку и начал записывать оскорбления. Чтобы свидетели подписывали и учительница или социальный педагог уже не говорили, что его высказывания не достоверны, потому что нападавшие изложили другую версию.
(Естественно, в первый же день страницу с записями из его тетрадки вырвали и начали наезжать, что это незаконно.)
- Нет, Вы не правы. Есть возможность обратиться в суд.
- А смысл? Напоминаю, письмо, посланное в полицию, просто исчезло.
- Кое-где иногда у нас порой...
- Я читал статью про вас. Там стоит, что 30% учеников испытали травлю на себе. Это просто дикие цифры.
- Да, проблема существует.
- Почему это должно быть проблемой моего сына?
- Понимаете, травля - составная часть нашей культуры.
Тут я ещё раз напомню, что излагаю не дословно, а в сокращении. Последняя фраза была гораздо длиннее и говорила об общественных отношениях. То есть, при желании можно сказать, что имелось ввиду не совсем это, совсем не то, и на любую реплику есть разные точки зрения. Но поперхнулся от услышанного не только я. И старшие товарищи тут же бросились поправлять коллегу.
Однако, это совершенно правильная фраза. Проблема не в конкретной школе, учителях или руководстве. Она заложена в ДНК самой системы.
no subject
Date: 2018-01-18 08:40 pm (UTC)А другие родители что?
Я так попал в родительский комитет школы, и отжигал, спасая чужих детей. Моих-то трогать боялись.
no subject
Date: 2018-01-18 09:04 pm (UTC)А что могут другие родители против профессионалов? В лучшем случае устроят скандал.
Жена сказала, что я неправильно общаюсь с людьми и взяла на себя учительницу из школы младшего. Хватило её ненадолго и закончилось всё словами "Я туда больше ни ногой. Сам разбирайся."
Все сбегают в приватные школы. Там некоторые категории детей просто отсечены. "Всего две тысячи в месяц, и твоего ребёнка не будут бить". Но, на мой взгляд, это не решает основной проблемы - слабой программы и неэффективных методов обучения.
И родительский комитет тут тоже ничего не изменит.
no subject
Date: 2018-01-18 09:10 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 09:22 pm (UTC)Как один из побочных продуктов школа выдала замечательную формулировку "Учительница не кричит на детей. Просто она повышает голос, потому что волнуется."
Год назад я наивно думал, что тут это работает. Сейчас понимаю, что система слишком специфическая.
no subject
Date: 2018-01-20 05:49 pm (UTC)В моей физмат-гимназии было подобное, но не на уровне администрации, а среди учеников и их старших товарищей из-за пределов школы. Хотя у этого явления есть простое название - рэкет. С меня тогда брать было просто нечего.
no subject
Date: 2018-01-20 05:57 pm (UTC)При чём тут рэкет? Это просто стандартная цена за приватную школу, где нет придурков, которые хотят доказывать свою крутость кулаками. И где учителям интересно, что родители думают о происходящем в школе.
no subject
Date: 2018-01-20 05:58 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-18 09:07 pm (UTC)Там в тегах написано.
bullying у нас в США считается крайне серъезным нарушением
Здесь тоже считают серьёзным нарушением. Так что, школа фиг признает его наличие. Тем более, содействие учителей.
no subject
Date: 2018-01-18 09:09 pm (UTC)А какие то аналоги попечительского совета, который надзирает за школой и состоит из (богатых) родителей есть?
no subject
Date: 2018-01-18 09:28 pm (UTC)Ха. Те, кто мог бы чего-то кардинально поменять, отдают детей в приватные школы. Да и то не факт, что они могли бы.
В соседнем городе была эпическая битва родителей и учителей против поставленного по блату руководителя школы. В конце концов его сняли. Но далеко не сразу и после скандала в прессе.
no subject
Date: 2018-01-19 12:44 am (UTC)"Здесь тоже считают серьёзным нарушением. Так что, школа фиг признает его наличие. Тем более, содействие учителей." -
то же самое в США, штат НЙ.
Приходишь в школу разбираться, они тебе говорят: "Ну что вы, это не bullying". Потом ещё чуть-чуть описываешь происходящее, все бледнеют (некоторые краснеют) и самый смелый говорит почти шёпотом "Ой, это кажется bullying". Но ничего сделать нельзя (то есть по крайне мере мне не удалось). Пришлось перевести ребёнка в другую школу.
no subject
Date: 2018-01-19 07:43 am (UTC)Такие ситуации - результат отношения педагогов. Практически, мало доказать саму травлю, надо ещё и изменить поведение взрослых людей или напугать последствиями родителей атакующих детей. Как правило, это не удаётся.
У нас в Германии сначала с учительницей младшего был скандал, после которого она обязалась исправиться. (Частично это у неё получилось.) Но через год пришлось опять спорить, в результате чего младшего перевели в класс к нормальной учительнице.
Другое дело, от старшего немецкая школа требовала, чтобы он не говорил дома на русском. В Штатах за такое можно подать в суд.
В Швейцарии хоть с правом на разные языки проблем нет. Но есть странности в законах об образовании и внутриведомственных инструкциях, которые вряд ли можно найти в Штатах. Хотя бы, официально поддерживаемое педалирование половых ролей.
no subject
Date: 2018-01-18 09:31 pm (UTC)Интересно, кто вырвал и кто наезжал ?
другие ученики ?
Возможна ли аудио-видео- фиксация фактов ?
например, после письменного заявления в полицию ?
no subject
Date: 2018-01-18 09:48 pm (UTC)Наезжали одноклассники.
Девочка заявила, что о других нельзя писать без их согласия. И повторила высказывание учительницы о том, что младший может сделать из мухи слона.
Вырвал лист и положил в карман тот, про кого была запись. Со словами "Da es verboten ist, nehme ich das Blatt mit".
В принципе, всё произошедшее записано. Приучаю младшего запоминать всё дословно и у него неплохо получается. Разве что, местный немецкий он сразу переводит в хохдойч. Да и фиг знает, как цюрихский диалект записывать грамматически верно.
Возможна ли аудио-видео- фиксация фактов ?
Естественно, нет.
А полиция детьми не занимается. Они по другому ведомству.
no subject
Date: 2018-01-18 11:33 pm (UTC)"Девочка заявила, что о других нельзя писать без их согласия."
А послать ? Вежливо, понятно.
"Вырвал лист и положил в карман тот, про кого была запись. Со словами "Da es verboten ist, nehme ich das Blatt mit". "
Говорить могут что хотят, но :
Во-первых, это порча личного имущества. Я не знаю швейцарские законы и тем более правила школы, но
1) описание на бумаге виденного и слышаного обычно не ограничивается законами,
2) как правило, почти везде влезание в чужое имущество, с фактом порчи - наказуемо.
Заявление про это можно в (орган, кот. занимается мелкими преступлениями подростков) накатать ?
no subject
Date: 2018-01-19 07:24 am (UTC)В прошлом году ему дневник разорвали. В качестве мести за обидное высказывание. Нашлись, формально извинились. На этом и заглохло.
Заявление про это можно в (орган, кот. занимается мелкими преступлениями подростков) накатать ?
Какие преступления? Да и орган этим не занимается.
Дети меня не особо волнуют. Вопрос в том, что делают педагоги. А вот с этим разбираться во много раз сложнее. Тем более, главная тактика школы - не оставлять улик и всё отрицать.
no subject
Date: 2018-01-24 07:24 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-24 07:58 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-24 08:00 pm (UTC)но ведь можно озвучить и про травлю и издевательства ? или нельзя ?
no subject
Date: 2018-01-24 08:26 pm (UTC)Как уже писал, вопрос не в конкретных личностях, не в учителях, не в директоре. Проблемы заложены в ДНК самой системы.
no subject
Date: 2018-01-18 10:53 pm (UTC)И другой вопрос. Действительно ли value for the money швейцарских платных школ состоит в защите личности ученика? Например, платные школы в других странах могут давать полную свободу действий детям самых важных доноров, и от них уже защиты никому не будет. Да и вы сами писали, что нынешнего главного северокорейца, совершенно вероятно, основательно чморили во вполне платной школе, которая, скорее всего, брала не 2 тысячи, а на порядок больше.
no subject
Date: 2018-01-19 07:18 am (UTC)Это перебор. Просто город маленький и всё смешано. Есть элитные места, где всё стоит заоблачно, но не факт, что богатые люди более продвинутые в плане воспитания. И отдать в платную школу дешевле переезда.
Действительно ли value for the money швейцарских платных школ состоит в защите личности ученика?
Фиг знает. В платных школах пытаются выполнять требования родителей и предупреждать скандалы. Такое впечатление, что в обычных родителям указывают, что делать, и скандалы им пофиг. По крайней мере, в законах о школе родители со школой совсем не равноправны.
Да и вы сами писали, что нынешнего главного северокорейца, совершенно вероятно, основательно чморили во вполне платной школе, которая, скорее всего, брала не 2 тысячи, а на порядок больше.
Я не думаю, что его платная школа была баснословно дорогой.
И не думаю, чтобы над ним как-то усиленно издевались. Чтобы отодвинуть ребёнка на задворки класса, не нужно бить или обзывать. Достаточно совершенно корректного надменного отношения. А о качестве образования и воспитания больше говорит история его брата, про детство которого известно ещё меньше.
Но это просто на поверхностный взгляд. Подробно с этим вопросом я буду разбираться, когда найду время.
no subject
Date: 2018-01-19 09:24 am (UTC)Телефоны в школу носить нельзя?
no subject
Date: 2018-01-19 11:06 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 11:16 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 11:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 11:41 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 12:29 pm (UTC)Даже больше. Когда учительница начала рассказывать как плохо младший учится, я предложил разобрать её претензии на конкретных примерах. Что через десять минут закончилось злобным паническим заявлением, что мы должны обсуждать недостатки моего сына, а не справедливость её оценок и правильность педагогических методик.
выйдет самой же школе боком
Чисто теоретически. Практически же с этой стороны к школе не подкопаться. Надо искать нетривиальных путей.
no subject
Date: 2018-01-19 12:35 pm (UTC)Что-то смысл посещения этого заведения от меня ускользает.
no subject
Date: 2018-01-19 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 11:47 am (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 12:40 pm (UTC)Ужасно было в Германии, когда просто говорили "Да, этот мальчик на вашего нападает. Так он на всех нападает. Мы знаем. А чего мы можем сделать?"
В данном случае разговор был просто декларацией о намерениях. Вредное влияние соучеников можно ограничить разными путями. Сейчас вопрос, что делать со школьной программой.
можно привязать педагога на помощь конкретному ученику.
О! Если покопаться тут по этой теме поглубже, можно найти мои записи про то, как школа младшего призвала на помощь специалиста по конфликтам, и что из этого получилось.
no subject
Date: 2018-01-19 03:45 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-19 01:35 pm (UTC)это хорошая новость, что письменно
надо придти в школлу или рядом, словить гада, и тоже совать ему в лицо зажигалку
вариант: гада держать, а совать будет несовершеннолетний
когда/если полиция начнёт чесаться, предъявить предыдуший ответ
плюс журналистам -- смотрите, полиция не хочет работать за получаемые деньги
no subject
Date: 2018-01-19 02:52 pm (UTC)Проблема не в детях. Они просто инфантильны и маются от безделья. Проблема во взрослых, которые не объясняют, что хорошо, что плохо.
Плюс тут целая система работает на то, чтобы жертва не выпендривалась. Чисто математически обвинить одну-две персоны в неадекватном поведении проще, чем разбираться с группой, классом или поведением преподавателя.
И журналисты никому ни на что глаза не раскроют. Всё и так прекрасно известно. К тому же, они, скорее, примут сторону официальных властей.
no subject
Date: 2018-01-20 05:55 pm (UTC)no subject
Date: 2018-01-20 05:46 pm (UTC)Soooooooqa!
Напомнило https://www.youtube.com/watch?v=As_LZKxiksc
Вообще высказывание о травле, как части культуры - это тот редкий случай, когда человек сказал правду. Есть многочисленные воспоминания учеников разного рода российских военных училищ, дореволюционных, с упоминанием немецкого термина "Цук", который в современном переводе означает дедовщину. Причём, в некоторых училищах от оного цука сознательно отказывались, говоря, что это безобразие пришло от немцев с их порядками, и пускай они там друг друга грызут, а мы этим заниматься не будем.
Вообще, жаль, что директор не знает русского. Иначе до него бы дошёл ясный смысл короткой и простой фразы соувсем ахуельи бльяди.
no subject
Date: 2018-01-20 06:06 pm (UTC)Человек не сказал правду. Сформулировано это было гораздо более обтекаемо.
то безобразие пришло от немцев с их порядками
Это Швейцария. И "немцев с их порядками" тут сильно недолюбливают.
Тут есть своя специфика и свои, отличные от Германии, причины такому положению вещей.
Русского директору знать не надо. Я достаточно хорошо знаю немецкий, чтобы корректно и спокойно объяснить, что я думаю по поводу его позиции.