Начал писать в одном месте комментарий, понял, что надо составить каталог серебряных пуль.
Lean - это часть Toyota Production System, которую мало у кого получается повторить даже в автомобилестроении, потому что у японцев в самой базе лежит философия качества, которую европейцы не только не копируют, но и не понимают. А Lean - это перенос контроля качества к поддерживающим эту базовую философию поставщикам, массово выпускающим стандартные упрощённые компоненты. Причём, там где из-за сложности компонентов или разнообразия их номенклатуры, а ещё чаще из-за недостаточно глубокого внедрения философии качественного производства поставщики не справляются со стопроцентным отсутствием дефектов на выходе, собирающее производство начинает сразу корёжить и перекашивать, потому что внутренний контроль стопорит дефектные сборки прямо в середине процесса, вызывая дорогостоящие процедуры анализа и корректции.
Agile - это профанация в IT, когда инженерная разработка и контроль качества из процесса убираются под лозунгом "Нам не нужно заботится о багах и кривых решениях, если что не так, быстро и дёшево переделаем". Причём там, где переделки оказываются не очень дешёвыми, эти замечательные agile проекты валятся со страшным грохотом. И из-под обломков разбегаются agile-консультанты бормоча "Эта фирма не смогла правильно осознать культуру agile".
Не сложно догадаться, что представляет из себя сочетание lean agile, начинающее набирать популярновть у консультантов, менеджеров и прочих заклинатеелей-дилетантов.
Lean - это часть Toyota Production System, которую мало у кого получается повторить даже в автомобилестроении, потому что у японцев в самой базе лежит философия качества, которую европейцы не только не копируют, но и не понимают. А Lean - это перенос контроля качества к поддерживающим эту базовую философию поставщикам, массово выпускающим стандартные упрощённые компоненты. Причём, там где из-за сложности компонентов или разнообразия их номенклатуры, а ещё чаще из-за недостаточно глубокого внедрения философии качественного производства поставщики не справляются со стопроцентным отсутствием дефектов на выходе, собирающее производство начинает сразу корёжить и перекашивать, потому что внутренний контроль стопорит дефектные сборки прямо в середине процесса, вызывая дорогостоящие процедуры анализа и корректции.
Agile - это профанация в IT, когда инженерная разработка и контроль качества из процесса убираются под лозунгом "Нам не нужно заботится о багах и кривых решениях, если что не так, быстро и дёшево переделаем". Причём там, где переделки оказываются не очень дешёвыми, эти замечательные agile проекты валятся со страшным грохотом. И из-под обломков разбегаются agile-консультанты бормоча "Эта фирма не смогла правильно осознать культуру agile".
Не сложно догадаться, что представляет из себя сочетание lean agile, начинающее набирать популярновть у консультантов, менеджеров и прочих заклинатеелей-дилетантов.
no subject
Date: 2018-11-09 07:52 am (UTC)Процесс значимее результата
no subject
Date: 2018-11-09 08:04 am (UTC)Когда в контракте не оговорено качество результата, а вместо техзадания "пожелания" заказчика, в суд подавать не на что, даже если потрачена гора денег, а на выходе кривая фигня, которая удорожает производственный процесс вместо того, чтобы его автоматизировать.
no subject
Date: 2018-11-09 08:33 am (UTC)И у заказчиков проблема - или берете таких или отказывайтесь от проекта. Ситуация когда нельзя найти нормального мидла стала нормой.
Аджайл хоть как-то пытается структурировать работу непрофессионалов.
no subject
Date: 2018-11-09 09:07 am (UTC)Проблема в менеджменте. Всё меньше людей, которые умеют руководить разработкой эффективно. Вот и создают дыры, которые приходится затыкать всё новыми и новыми "специалистами".
Agile - это просто методика прятать некомпетентность. И для менеджера закупок возможность прикрыть задницу бумажками вместо того, что доказывать, почему дорогие местные эксперты лучше дешёвых китайцев с очень красивыми резюме.
no subject
Date: 2018-11-10 05:50 pm (UTC)no subject
Date: 2018-11-10 06:10 pm (UTC)Ну вообще-то средней производительности компьютер ...
Ну-ну.
no subject
Date: 2018-11-11 02:04 am (UTC)И, кстати, хоть как-то уметь и активно применять навык - это две очень разные вещи. Вы разве не видели людей, имеющих Vim, и не пользующихся макросами?
=================================================
В любом случае, это всё фигня. А не фигня, конечно, это ваша матрица The Changes Acceptance Matrix, которая является одной ячейкой платёжной матрицы в конкурентной теории игр.
Короче, это несколько прикольно, что вы умеете применять ТИ к реальной жизни.
no subject
Date: 2018-11-11 08:54 am (UTC)И ничего от этого не изменится. Только добавится немного презрения.
Вы разве не видели людей, имеющих Vim, и не пользующихся макросами?
Совершенно дурацкий пример.
Одним из основных элементов постановки правильных процессов - это обрубание рук технодрочерам. Если какая-то технология предоставляет какие-то возможности, это совсем не значит, что возможности надо использовать. Во многих случаях накладные расходы и побочные эффекты перекрывают кажущиеся удобства.
которая является одной ячейкой платёжной матрицы в конкурентной теории игр.
Совершенно фантастическое непонимание сути.
no subject
Date: 2018-11-12 03:56 am (UTC)Блин, вы совершенно правы. Это не ячейка, а разность между соседними ячейками платёжной матрицы. Ну и игра, разумеется, скорее кооперативная.
> Совершенно дурацкий пример.
Ок. Можно привести компиляторы функциональных языков, сводящие типы, проверяющие все ли выборы в case of/match with выбраны.
> Одним из основных элементов постановки правильных процессов - это обрубание рук технодрочерам.
А-то. Но профессия-то настолько консервативная, что вы называете технодрочерами людей, пытающихся протолкнуть идеи 30-ти летней давности, отполированные три раза уже где-то к 2005-му. Это я про функциональщину, конечно.
> Если какая-то технология предоставляет какие-то возможности, это совсем не значит, что возможности надо использовать.
В каком-то конкретном приложении, разумеется. Если у вас есть отвёртка-мультитул, а из шурупов лишь крестовые, глупо пытаться использовать плоскую. Даже если очень хочется. Но также глупо орать, что плоская совершенно нигде не нужна.
no subject
Date: 2018-11-12 06:45 am (UTC)Давность людей и идей совершенно пофиг. Каждый раз смотрят, даёт ли данная конкретная технология обещанный эффект, или это просто набор заклинаний. И подходит ли она там, где её пытаются впихнуть.
Это, кстати, и к не ячейке, которая не разность относится. Там, вообще, цифры не важны, потому что любой переход к ним будет от неизвестного к среднепотолочному.
no subject
Date: 2018-11-13 03:29 am (UTC)Ну в платёжной матрице цифры более-менее не важны, важно куда кто хочет сдвинуться - то есть, нужны разницы с точностью до направлений. :-)
> Каждый раз смотрят, даёт ли данная конкретная технология обещанный эффект, или это просто набор заклинаний.
Если честно, в програзме я это вижу не сказать, чтобы очень часто. Но стараюсь делать именно так, да.
> Давность людей и идей совершенно пофиг.
Неужели вас ещё не посещали адепты святого Питона? С воплями, что это "передний край" и вообще модно?
no subject
Date: 2018-11-13 08:43 am (UTC)Эффекты от технологий тоже не предсказывают на рунах, а проверяют результатами измерений или в экспериментах. Тоже одно из утерянных знаний прошлого века.
(frozen) no subject
Date: 2018-11-13 05:46 am (UTC)доказать эту "отполированость" сможете?
показать использование этих технологий в каком-нибудь серьозном комерческом проекте? например движке браузера или БД?
(frozen) no subject
Date: 2018-11-13 07:56 am (UTC)no subject
Date: 2018-11-11 01:50 pm (UTC)При этом выйдя за пределы небольшой программы в несколько тысяч строк порождают такую хрупкую и трудномодифицируемую хрень, что плакать хочется. С программированием на общем уровне тоже все не очень хорошо.
Никого не хотел обидеть.
no subject
Date: 2018-11-09 04:19 pm (UTC)no subject
Date: 2018-11-09 05:41 pm (UTC)Кстати, я знаю минимум два способа, как со стороны заказчика выжать из подрядчика в agile проекте работы гораздо больше, чем за неё заплачено. Ловить рыбку в мутной воде могут обе стороны, просто заказчики это пока что не умеют. (А как научатся, все эти бракоделы взвоют.)
no subject
Date: 2018-11-09 07:26 pm (UTC)no subject
Date: 2018-11-09 08:02 pm (UTC)no subject
Date: 2018-11-13 07:59 am (UTC)